ДоктоRU :

 ЛИТЕРАТУРА 

 БЕЗОПАСНОСТЬ 

ОБУЧЕНИЕ

 СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ 

 НеДоктоRU :

ОПЕРАЦИИ

 СЛОВАРЬ

ХИРУРГИ

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 

 ДилеRU :

ТЕХНИКА

БОЛЬНИЦЫ

  ОБЩЕСТВА 

СОТРУДНИЧЕСТВО

Добавить
Основные страницы
ДоктоRU
НеДоктоRU
ДилеRU
САЙТЫ-ПАРТНЕРЫ

II Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2013

Оценка эффективности работы симуляционного центра в условиях различных подходов к обучению хирургов

Иванов А.А., Гущин А.В., Волков В.В., Сажин А.В., Мосин С.В.

Москва

ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России г. Москва

Изучались различные формы симуляционного обучения хирургов. п рограммы обучения отличались по времени и интенсивности. Были подобраны оптимальные и эффективные программы обучения для различных категорий обучающихся.

В последнее время большое внимание уделяется развитию учебных симуляционных центров. При реализации таких проектов неизбежно возникает ряд организационных, учебно-методических, экономических и иных вопросов, касающихся их эффективной работы. С 2011 году в РНИМУ им. Н.И. Пирогова работает Учебный центр инновационных медицинских технологий, в котором организован ряд курсов для хирургов.
Целью данной работы являлся анализ и сравнение эффективности различных подходов к организации симуляционного обучения хирургов. В наши задачи входило: апробация различных образовательных технологий, определение востребованности различных по интенсивности и продолжительности курсов обучения, эффективность использования дорогостоящего симуляционного оборудования, оптимизация работы профессорско-преподавательского состава при проведении курсовых занятий, исследование удовлетворенности курсантов учебным процессом. Материалы данной работы базировались на использовании симуляционного, реального эндоскопического оборудования и инструментария, различных тренажеров в условиях специализированного учебного центра. Для решения поставленных задач были привлечены к обучению различные категорий слушателей, включая интернов, ординаторов, хирургов.
Нами были разработаны различные подходы к обучению, учитывающие кредитные единицы (1КЕ = 36 ч.), необходимые для сертификации обучающихся. За основу оценки эффективности использования дорогостоящего оборудования были взяты хронометрические данные, амортизационные издержки и затраты на ремонт, закупку расходных материалов и стоимость самого оборудования. Результаты привлечения профессорско-преподавательского состава к учебному процессу и субъективная оценка полученных курсантами знаний и практических навыков оценивались с помощью анкетирования обучающихся (192 чел.). Нами были предложены различные по интенсивности и времени учебные курсы. 1. Проведение фрагментов циклов общего усовершенствования различными кафедрами университета. 2. Курсы тематического усовершенствования. Форма обучения – очная, режим занятий – 8 ч. в день. Категории слушателей – врачи-хирурги, имеющие стаж практической работы 1 год. Цикл знакомил с лечебными технологиями по отдельным разделам хирургии и предполагал овладение базовыми практическими навыками выполнения оперативных методик. 3. Краткосрочные однодневные тренинги по различным разделам хирургии (9 ч.). 4. Индивидуальные занятия (9 ч.) проводились по одному выбранному курсантом разделу хирургии специалистами центра в соответствии с уровнем подготовки обучающегося.
Образовательные программы включали: лекционный материал, учебные видеофильмы, использование коробочных тренажеров, компьютерных симуляторов, операции на фиксированных трупных органокомплексах животных.
По результатам записи на учебные курсы стало понятным, что большинство желающих пройти дополнительное обучение составляют молодые специалисты, интерны и ординаторы. Среди курсов популярностью пользовались краткосрочные однодневные тематические тренинги. Специалисты, которым был необходим сертификат государственного образца выбирали 72 ч. курсы тематического усовершенствования (ТУ). Данные опросов и анкетирование показало, что для обучения хирургов, мотивированных к повышению собственных знаний и практического мастерства, больше подходят однодневные тренинги и индивидуальные занятия. Среди причин выбора подобных курсов доминирующим критерием было «обучение без отрыва от основной работы» (92%), а для иногородних обучающихся «удобство обучения без длительного проживания в другом городе» (85%). Анализ эффективности использования дорогостоящего оборудования по результатам сравнения затрат, необходимых на расходные материалы, ремонт и обслуживание техники, свидетельствует о недостаточном количестве курсантов и загруженности аппаратуры. До 60-80% рабочего времени оборудование бездействует, однако при этом следует учесть, что повышение нагрузки на оборудование приводит к увеличению числа мелких поломок, требующих дорогостоящего ремонта. Участие квалифицированного профессорско-преподавательского состава университета к проведению курсовых занятий позволило повысить практическую и теоретическую ценность обучающих программ. Это подтвердил анализ удовлетворенности курсантов полученными знаниями и практическими навыками. Положительно высказались на этот счет 98% респондентов.
Выводы 1. Внедрение разнообразных курсов в учебный процесс способствует привлечению к обучению специалистов различного уровня мотивации; 2. Повышенным спросом пользуются краткосрочные интенсивные курсы, что требует меньших временных затрат на перемещение к месту обучения и отрыва от основной работы; 3. Расширение спектра программ позволит эффективно использовать дорогостоящее оборудование, повысит пропускную способность центра и сократит время эксплуатации оборудования; 4. Для обучения врачей, имеющих опыт оперативных вмешательств более 1 года, оптимальным является привлечение высококвалифицированного преподавательского состава.

Добавлен 04.09.2013

Тема: Симуляционное обучение в хирургии



Вернуться на страницу мероприятия


-


ГЛАВНАЯ | ДоктоRU | НеДоктоRU | ДилеRU
Добавить НОВОСТЬ | Добавить ССЫЛКУ на САЙТ | Регистрация в базе СПЕЦИАЛИСТЫ | Добавить ВЫСТАВКУ, КОНФЕРЕНЦИЮ
ENGLISH | НАВИГАЦИЯ | ТЕХНИКА | БЕЗОПАСНОСТЬ | СПЕЦИАЛИСТЫ | ЦЕНТРЫ | КАТАЛОГ | СПЕЦИФИКАЦИИ, ЦЕНЫ | ФИРМЫ | НОВОСТИ | АССОЦИАЦИИ | СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ | ЛИТЕРАТУРА | СТАТЬИ | ИНТЕРНЕТ | ОБУЧЕНИЕ | МЕД. ЭКОНОМИКА | ГДЕ? КАК? ПОЧЕМ? | ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ | ОПЕРАЦИИ | СЛОВАРЬ | СОТРУДНИЧЕСТВО | КОНТАКТЫ | ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Главный редактор сайта проф.  

    Координатор проекта  

Copyrights © 2000-2012. EndoХирургиЯ. MDG
При использовании в любой форме материалов сайта - ссылка на него обязательна