ДоктоRU :

 ЛИТЕРАТУРА 

 БЕЗОПАСНОСТЬ 

ОБУЧЕНИЕ

 СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ 

 НеДоктоRU :

ОПЕРАЦИИ

 СЛОВАРЬ

ХИРУРГИ

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 

 ДилеRU :

ТЕХНИКА

БОЛЬНИЦЫ

  ОБЩЕСТВА 

СОТРУДНИЧЕСТВО

Добавить
Основные страницы
ДоктоRU
НеДоктоRU
ДилеRU
САЙТЫ-ПАРТНЕРЫ

II Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2013

Оценка междисциплинарной образовательной программы в анестезиологии и интенсивной терапии.

Поттешер T. (1), Маодо Г. (1), Шавин C. (1), Колланж O. (1), Циглер C. (1),(2), Энтони Дж-П. (2),

Страсбург

1) Медицинский факультет педагогического университета г. Страсбург. 2) Школа медсестер анестезиологического профиля в г. Страсбург.

В 2011-2012 учебном году в г. Страсбург (Франция) состоялся межпрофессиональный тренинг будущих врачей и медсестер анестезиологического профиля. Большинство курсантов высказали мнение, что данный тренинг в первую очередь позволяет реализовать такие важные цели обучения, как управление кризисными ситуациями, принятие решений в условиях стресса и развитие лидерских качеств.

Введение
В 2011-2012 учебном году в г. Страсбург (Франция) состоялся межпрофессиональный тренинг будущих врачей и медсестер анестезиологического профиля. Тренинг включал три сессии продолжительностью четыре часа. Каждый студент принимал активное участие хотя бы в одной сессии.
Содержание курса
Каждый курс (длительностью 4 часа) включал по три сценария, предполагающих демонстрацию навыков управления кризисными ситуациями: в двух из них местом действия была операционная (быстрая анестезия, опасная гипертермия и анафилактический шок), а в одном – послеоперационная палата (кардиопульмональный шок).
Каждого участника попросили заполнить анонимный опросный лист в конце учебной сессии.
Результаты
Сто процентов респондентов полностью (79 %) или частично (21 %) подтвердили, что учебная сессия оправдала их ожидания. Актуальность затронутых в ходе учебной сессии тем подтвердили 86 % - полностью, 14 % - частично.
С характеристикой среды обучения как безопасной и комфортной согласились 83 % полностью, 17 % - частично. Никто из участников не охарактеризовал учебную сессию как унижающую человеческое достоинство, при этом 48% респондентов обратили внимание на то, что условия были стрессовыми.
В части дебрифинга обучаемые отметили комфортную, располагающую к активной коммуникации атмосферу (63 % согласились полностью, 34 % согласились частично), и возможность высказывать свое мнение без ограничений.
Что касается эффективности используемых дидактических приемов, то респондентов попросили оценить по четырехбалльной шкале (1 – максимальная эффективность, 4 – минимальная) следующие четыре аспекта:
• A: отработка практических навыков,
• B: диагностические и терапевтические методы (процесс принятия решений),
• C: теоретические знания,
• D: лидерские качества (поведение, стиль общения, понимание, как вести себя в роли лидера, правильное распределение обязанностей).
На вопрос B – оценку 1 дали 17 человек, D - 1 балл дали 14 человек.
90 % студентов в других странах определили этот способ обучения как очень эффективный.
Все респонденты охотно согласились посещать тренинг в следующем году.
В графе «Комментарии» обучаемые отметили ряд технических и организационных недостатков: тренинг недостаточно реалистичен, участникам было трудно постоянно оставаться в рамках своей роли; но, тем не менее, все подчеркнули высокое качество и эффективность дебрифингов.

Заключение
Комментарии в данном опросном листе имеют ограниченную ценность, принимая во внимание небольшое количество респондентов. Тем не менее, проведенный опрос показал, что профессиональный тренинг с использованием симуляционного оборудования воспринимается студентами положительно. Большинство курсантов высказали мнение, что данный тренинг в первую очередь позволяет реализовать такие важные цели обучения, как управление кризисными ситуациями, принятие решений в условиях стресса и развитие лидерских качеств. Результаты этого тренинга воодушевили его организаторов на продолжение эксперимента и дальнейшее обучение врачей и медсестер при помощи симуляционного оборудования.

Добавлен 05.09.2013

Тема: Симуляционное обучение в терапии, реаниматологии и анестезиологии



Вернуться на страницу мероприятия


-


ГЛАВНАЯ | ДоктоRU | НеДоктоRU | ДилеRU
Добавить НОВОСТЬ | Добавить ССЫЛКУ на САЙТ | Регистрация в базе СПЕЦИАЛИСТЫ | Добавить ВЫСТАВКУ, КОНФЕРЕНЦИЮ
ENGLISH | НАВИГАЦИЯ | ТЕХНИКА | БЕЗОПАСНОСТЬ | СПЕЦИАЛИСТЫ | ЦЕНТРЫ | КАТАЛОГ | СПЕЦИФИКАЦИИ, ЦЕНЫ | ФИРМЫ | НОВОСТИ | АССОЦИАЦИИ | СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ | ЛИТЕРАТУРА | СТАТЬИ | ИНТЕРНЕТ | ОБУЧЕНИЕ | МЕД. ЭКОНОМИКА | ГДЕ? КАК? ПОЧЕМ? | ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ | ОПЕРАЦИИ | СЛОВАРЬ | СОТРУДНИЧЕСТВО | КОНТАКТЫ | ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Главный редактор сайта проф.  

    Координатор проекта  

Copyrights © 2000-2012. EndoХирургиЯ. MDG
При использовании в любой форме материалов сайта - ссылка на него обязательна