ДоктоRU :

 ЛИТЕРАТУРА 

 БЕЗОПАСНОСТЬ 

ОБУЧЕНИЕ

 СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ 

 НеДоктоRU :

ОПЕРАЦИИ

 СЛОВАРЬ

ХИРУРГИ

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 

 ДилеRU :

ТЕХНИКА

БОЛЬНИЦЫ

  ОБЩЕСТВА 

СОТРУДНИЧЕСТВО

Добавить
Основные страницы
ДоктоRU
НеДоктоRU
ДилеRU
САЙТЫ-ПАРТНЕРЫ

II Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2013

Симуляционные технологии в образовании.

Грэнтем Х. Д.М.

Аделаида, Австралия

Флиндерс Университет Аделаиды

Обучение с применением симуляционных технологий – это образование, в котором симуляционные технологии играют вспомогательную роль. Хороший симуляционный тренинг дает образование, благодаря которому студенты понимают, почему нужно делать те или иные вещи, и как их делать правильно.

Существует различие между понятиями «образование» и «обучение». Хороший симуляционный тренинг дает образование, благодаря которому студенты понимают, почему нужно делать те или иные вещи, и как их делать правильно. Существуют различные способы обучения, однако лучшие из них – это те, которые приводят к наиболее стабильным результатам, которые надолго закрепляются в долговременной памяти обучаемого и навсегда меняют модель его поведения.

Многочисленные повторы и создание ассоциативных связей с уже имеющимися в долговременной памяти конструктами переводят новую информацию в долговременную память, где она в дальнейшем может претерпевать изменения и расширяться.

Симуляционный тренинг апеллирует к долговременной памяти обучаемого и позволяет одновременно отрабатывать как технические навыки, так и нетехнические, например, умение решать поставленные задачи. В симуляционном обучении существует ряд приемов, которые активируют долговременную память, при этом отработка навыков может происходить как на стандартизированных пациентах с накладными муляжами, так и на сложном компьютеризированном оборудовании.

В симуляционном обучении большое значение также имеет управление уровнем стресса, который испытывают курсанты в различных ситуациях. По мере развития клинического сценария уровень стресса может нарастать до такого уровня, когда эффективное обучение становится невозможным. Хороший наставник способен почувствовать, насколько сильный стресс испытывает в данный момент курсант, и изменить ход сценария соответствующим образом.

Во время симуляционного тренинга обучение происходит и в случае, когда обучаемый выступает в роли медицинского персонала, и в роли пациента.
При организации симуляционного тренинга необходимо принять во внимание ряд важных обстоятельств, в том числе, правильно выбрать симуляционное оборудование, правильно с ним обращаться и выбрать правильный методический подход.

Важную роль в симуляционном обучении играет реалистичность среды обучения, однако более высокая степень реалистичности потребует дополнительных финансовых затрат, материально-технического обеспечения и эксплуатационных навыков. При этом важно помнить, что уровень реалистичности зависит от конкретной учебной цели, но не является определяющим фактором.

Основными факторами, которые важно учитывать при выборе метода симуляционного обучения, являются цели обучения, доступные материально-технические ресурсы и предпочтения самого обучаемого. Преимущества симуляционного обучения включают возможность экспериментирования, осмысления результатов собственных действий и прочное усвоение новых знаний в безопасной среде.

Обучение с применением симуляционных технологий – это образование, в котором симуляционные технологии играют вспомогательную роль.

Добавлен 05.09.2013

Тема: Электронные технологии в медобразовании



Вернуться на страницу мероприятия


-


ГЛАВНАЯ | ДоктоRU | НеДоктоRU | ДилеRU
Добавить НОВОСТЬ | Добавить ССЫЛКУ на САЙТ | Регистрация в базе СПЕЦИАЛИСТЫ | Добавить ВЫСТАВКУ, КОНФЕРЕНЦИЮ
ENGLISH | НАВИГАЦИЯ | ТЕХНИКА | БЕЗОПАСНОСТЬ | СПЕЦИАЛИСТЫ | ЦЕНТРЫ | КАТАЛОГ | СПЕЦИФИКАЦИИ, ЦЕНЫ | ФИРМЫ | НОВОСТИ | АССОЦИАЦИИ | СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ | ЛИТЕРАТУРА | СТАТЬИ | ИНТЕРНЕТ | ОБУЧЕНИЕ | МЕД. ЭКОНОМИКА | ГДЕ? КАК? ПОЧЕМ? | ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ | ОПЕРАЦИИ | СЛОВАРЬ | СОТРУДНИЧЕСТВО | КОНТАКТЫ | ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Главный редактор сайта проф.  

    Координатор проекта  

Copyrights © 2000-2012. EndoХирургиЯ. MDG
При использовании в любой форме материалов сайта - ссылка на него обязательна