ДоктоRU :

 ЛИТЕРАТУРА 

 БЕЗОПАСНОСТЬ 

ОБУЧЕНИЕ

 СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ 

 НеДоктоRU :

ОПЕРАЦИИ

 СЛОВАРЬ

ХИРУРГИ

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 

 ДилеRU :

ТЕХНИКА

БОЛЬНИЦЫ

  ОБЩЕСТВА 

СОТРУДНИЧЕСТВО

Добавить
Основные страницы
ДоктоRU
НеДоктоRU
ДилеRU
САЙТЫ-ПАРТНЕРЫ

II Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2013

Первый шаг к созданию доступной программы по развитию базовых лапароскопических навыков.

Галлямов Э.А., Рубанов В.А., Толстых М.П., Шемятовский К.А., Коваленко А.В.

Москва

Кафедра факультетской хирургии №1

Актуальность проблемы обучения технике лапароскопических вмешательств связана не только с широким внедрением малоинвазивных технологий в хирургическую практику, но и обилием видов учебных тренажеров и программ для подготовки специалистов. На сегодняшний день стоит вопрос о выборе не только эффективной, но и экономически выгодной и доступной учебной программы для выработки необходимых мануальных навыков.

Проблема обучения техники лапароскопических вмешательств в настоящее время приобрела наибольшую актуальность. Это связано не только с широким внедрением малоинвазивных технологий в хирургическую практику, но и обилием видов учебных тренажеров и программ для подготовки специалистов.
История развития симуляционных технологий в лапароскопии прошла путь от картонных коробок, адаптированных для обучения, до сложных виртуальных тренажеров, так и не определив более эффективную и экономически выгодную модель для выработки необходимых навыков.
Для отработки хирургических приемов по настоящее время часто используются подручные средства, трупный материал либо органы животных. Однако развитие современной методики преподавания медицины диктует новые требования к процессу обучения.
Хирург, впервые взяв в руки лапароскопические инструменты, испытывает значительные трудности в координации движений и навигации инструментов.
Особенностью лапароскопического метода является двухмерное изображение на мониторе, вызывающее у хирурга пространственный диссонанс. За счет введения лапароскопических инструментов через фиксированные троакары формируется так называемый эффект опоры, делая движения зеркальным.
Таким образом, обучение хирургов таким сложным мануальным приемам, как наложение интракорпорального шва должно начинаться с тренировки координации движений и адаптации визуального анализатора к двухмерному изображению на мониторе.
Основной задачей нашего исследования было создание симуляционного класса и разработка программы обучения, адаптированную под условия Российской системы образования.
В ходе нашего исследования был проведен анализ западных обучающих программ для выработки базовых лапароскопических навыков. Большинство из них основаны на упражнениях программы MISTELS (McGill Inanimate System for Training and Evaluation of Laparoscopic Skills program), которая была разработана Dr. Fried и коллегами в университете Mc.Gill (Монреаль Канада 1997г.).
Упражнение №1заключается в перекладывание предметов, которое выполняется с помощью двух лапароскопических диссекторов. В ходе выполнения этого упражнения, курсант привыкает к лапароскопическим инструментам, развивает пространственное восприятие на двухмерной плоскости экрана монитора и тренирует бимануальные взаимоотношения.
Упражнение №2 заключается в вырезании нарисованного круга на ткани. На основании навыков, выработанных в ходе первого упражнения, курсант осваивает владение лапароскопическими ножницами, ассистирование недоминантной рукой, прецизионное резание.
На базе кафедры факультетской хирургии №1 МГМСУ был создан симуляционный класс, состоящий из четырех лапароскопических видеотренажеров для отработки базовых лапароскопических навыков.
В период с января по июнь 2013г. в симуляционном классе прошло обучение 32 студента медицинских ВУЗов и 53 практикующих врача хирургических специальностей без предварительного опыта в лапароскопической хирургии.
В ходе упражнений №1 и №2 из программы MISTELS проведен анализ кривых обучения, утомляемости, формирования координации движений и адаптации визуального анализатора.
На основании полученных результатов были сделаны выводы, что утомляемость и ухудшение результатов обучения наступает в среднем через 80-100 минут после начала работы, таким образом, оптимальная продолжительность подхода должна составлять 90 минут. В среднем курсантам потребовалось 3 (2-4) подхода для достижения необходимых результатов, что составило около 5 (3-7) часов проведенных за работой на тренажере. Было так же выявлено, что наличие предшествующего опыта в открытой хирургии не влияло на кривую обучения.
21 декабря 2011г. министром здравоохранения РФ был подписан приказ об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования. В списке обязательных дисциплин, отображенных в программе, стоит обучающий симуляционный курс в размере 72 академических часа для интернов и 108 часов для ординаторов хирургических специальностей.
В настоящий момент нет информации о том, из чего должен состоять симуляционный курс и как эффективно использовать отведенное время.
Таким образом, полученные результаты, в ходе проведенной работы, могут быть использованы при дальнейшей разработке программы обучения базовым лапароскопическим навыкам.

Добавлен 11.09.2013

Тема: Симуляционное обучение в хирургии



Вернуться на страницу мероприятия


-


ГЛАВНАЯ | ДоктоRU | НеДоктоRU | ДилеRU
Добавить НОВОСТЬ | Добавить ССЫЛКУ на САЙТ | Регистрация в базе СПЕЦИАЛИСТЫ | Добавить ВЫСТАВКУ, КОНФЕРЕНЦИЮ
ENGLISH | НАВИГАЦИЯ | ТЕХНИКА | БЕЗОПАСНОСТЬ | СПЕЦИАЛИСТЫ | ЦЕНТРЫ | КАТАЛОГ | СПЕЦИФИКАЦИИ, ЦЕНЫ | ФИРМЫ | НОВОСТИ | АССОЦИАЦИИ | СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ | ЛИТЕРАТУРА | СТАТЬИ | ИНТЕРНЕТ | ОБУЧЕНИЕ | МЕД. ЭКОНОМИКА | ГДЕ? КАК? ПОЧЕМ? | ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ | ОПЕРАЦИИ | СЛОВАРЬ | СОТРУДНИЧЕСТВО | КОНТАКТЫ | ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Главный редактор сайта проф.  

    Координатор проекта  

Copyrights © 2000-2012. EndoХирургиЯ. MDG
При использовании в любой форме материалов сайта - ссылка на него обязательна