ДоктоRU :

 ЛИТЕРАТУРА 

 БЕЗОПАСНОСТЬ 

ОБУЧЕНИЕ

 СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ 

 НеДоктоRU :

ОПЕРАЦИИ

 СЛОВАРЬ

ХИРУРГИ

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 

 ДилеRU :

ТЕХНИКА

БОЛЬНИЦЫ

  ОБЩЕСТВА 

СОТРУДНИЧЕСТВО

Добавить
Основные страницы
ДоктоRU
НеДоктоRU
ДилеRU
САЙТЫ-ПАРТНЕРЫ

II Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2013

Концепция «цепи выживания» в симуляционном обучении экстренной медицинской помощи сотрудников клиники стоматологического профиля

Чурсин А.А., Боев С.Н., Трушкина С.В.

Воронеж

Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко

Одним из ключевых моментов в современной экстренной помощи является концепция «цепи выживания». Это четкая последовательность действий и этапов оказания помощи при развитии критического состояния у пациента. Сотрудниками кафедры скорой и неотложной медицинской помощи ВГМА им. Н.Н Бурденко данная концепция адаптирована для обучения сотрудников стоматологических клиник и удачно апробирована на практике.

В соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" одним из видов оказания помощи населению является экстренная медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. Эту помощь обязаны осуществлять все медико-профилактические учреждения, независимо от ведомственной и территориальной подчиненности, врачи любых специальностей.
При развитии критических состояний у пациентов стоматологического профиля, оказание экстренной помощи, в большинстве случаев, ограничивается вызовом бригады «скорой помощи», наблюдением, и, в некоторых случаях, инъекцией препаратов. Но этого зачастую бывает недостаточно, т.к. от медперсонала требуется осуществление комплекса экстренных мероприятий, от правильности и своевременности которых будет зависеть жизнь больного.
Одним из ключевых моментов в современной экстренной помощи является концепция «цепи выживания». Это четкая последовательность действий и этапов оказания помощи при развитии критического состояния у пациента.
Сотрудниками кафедры скорой и неотложной медицинской помощи ВГМА им. Н.Н Бурденко данная концепция адаптирована для обучения сотрудников стоматологических клиник и удачно апробирована на практике.
Первым звеном цепи является быстрое распознавание врачом-стоматологом критического состояния у пациента и своевременный вызов бригады «скорой медицинской помощи». Большое значение на этом этапе играет слаженность действий всего персонала клиники, четкое распределение ролей при оказании экстренной помощи. Поэтому необходимо обучение и периодический тренинг всех сотрудников, начиная от врача первого контакта, осуществляющего алгоритм жизнеподдержания, и заканчивая медсестрой регистратуры, встречающую бригаду «скорой помощи».
Второе звено – эффективное оказание экстренной помощи. Данные мероприятия достаточны для продления жизни в ожидании прибытия специалистов, имеющих соответствующее оборудование, т.е. врач, проводящий жизнеподдержание, обеспечивает «мост» к оказанию квалифицированной и специализированной помощи. Этот этап включает себя: ручное освобождение дыхательных путей, искусственную вентиляцию легких, компрессии грудной клетки, подачу кислорода.
Третьим звеном является оказание экстренной помощи с использованием специального оборудования, такими как автоматический наружный дефибриллятор (АНД), простейшее дыхательное оборудование, устройства для обеспечения поддержания проходимости дыхательных путей, средства для сосудистого доступа, лекарственные препараты.
И, наконец, четвертое звено — следующий этап экстренной медицинской помощи, заключающийся в проведении ранней интенсивной терапии. На этом этапе также важным фактором будет являться время, поэтому при задержке прибытия бригады «скорой помощи» это звено может быть вполне успешно выполнено медицинским персоналом стоматологической клиники. Данный этап включает в себя: адекватную вентиляцию легких (преимущественно с использованием квалифицированных методов освобождения и подержания проходимости дыхательных путей), медикаментозную поддержку (катехоламины, антиаритмические препараты, электролитные и буферные растворы), а также, при необходимости, кардиостимуляцию.
Обучение на всех звеньях спасательной цепочки должно проходить на симуляционном оборудовании в виде «ролевых игр» в режиме реального времени и с решением конкретных ситуационных задач.
Таким образом, врач-стоматолог, при развитии критического состояния у пациента, применив концепцию «цепи выживания», может существенно повлиять на исход болезни. Требования времени заставляют перестраивать систему оказания экстренной помощи в сторону расширения реанимационного пособия. Весь медицинский персонал стоматологической клиники должен быть обучен с использованием современного симуляционного оборудования, иметь необходимое оснащение (АНД, простейшая дыхательная аппаратура и т.д.) и лекарственные препараты, а также санкционирован для проведения мероприятий экстренной помощи, включающих в себя дефибрилляцию, квалифицированное освобождение дыхательных путей и т.д. Только при решении данной триединой задачи следует ожидать повышения качества оказания экстренной помощи в условиях клиники стоматологического профиля.

Добавлен 16.09.2013

Тема: Симуляционное обучение в стоматологии



Вернуться на страницу мероприятия


-


ГЛАВНАЯ | ДоктоRU | НеДоктоRU | ДилеRU
Добавить НОВОСТЬ | Добавить ССЫЛКУ на САЙТ | Регистрация в базе СПЕЦИАЛИСТЫ | Добавить ВЫСТАВКУ, КОНФЕРЕНЦИЮ
ENGLISH | НАВИГАЦИЯ | ТЕХНИКА | БЕЗОПАСНОСТЬ | СПЕЦИАЛИСТЫ | ЦЕНТРЫ | КАТАЛОГ | СПЕЦИФИКАЦИИ, ЦЕНЫ | ФИРМЫ | НОВОСТИ | АССОЦИАЦИИ | СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ | ЛИТЕРАТУРА | СТАТЬИ | ИНТЕРНЕТ | ОБУЧЕНИЕ | МЕД. ЭКОНОМИКА | ГДЕ? КАК? ПОЧЕМ? | ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ | ОПЕРАЦИИ | СЛОВАРЬ | СОТРУДНИЧЕСТВО | КОНТАКТЫ | ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Главный редактор сайта проф.  

    Координатор проекта  

Copyrights © 2000-2012. EndoХирургиЯ. MDG
При использовании в любой форме материалов сайта - ссылка на него обязательна