ДоктоRU :

 ЛИТЕРАТУРА 

 БЕЗОПАСНОСТЬ 

ОБУЧЕНИЕ

 СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ 

 НеДоктоRU :

ОПЕРАЦИИ

 СЛОВАРЬ

ХИРУРГИ

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 

 ДилеRU :

ТЕХНИКА

БОЛЬНИЦЫ

  ОБЩЕСТВА 

СОТРУДНИЧЕСТВО

Добавить
Основные страницы
ДоктоRU
НеДоктоRU
ДилеRU
САЙТЫ-ПАРТНЕРЫ

Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине РОСОМЕД-2014"

Военно-медицинская эстафета как инновационная технология симуляционного обучения по формированию компетенций студентов медицинского вуза

Шкатова Е.Ю., Данилова К.А., Масальцева О.Г., Оксузян А.В.

г. Ижевск

ГБОУ ВПО Ижевская государственная медицинская академия

Воспитательный процесс на кафедре мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф (МПЗ и МК) неотделим от учебного и носит профессионально-ориентированное направление с использованием новых симуляционных технологий. Предложена эффективная инновационная форма учебно-воспитательного процесса − проведение военно-медицинских эстафет, формирующих у студентов навыки по медико-санитарному обеспечению чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

С целью совершенствования учебного процесса, повышения качества образования в современной педагогике идет процесс смены образовательной парадигмы: от парадигмы результата к парадигме компетентности (competence-based education), от преподавателя-интерпретатора к преподавателю-координатору. Поэтому актуальным направлением в современном образовательном процессе медицинского вуза является внедрение и практическое использование новых передовых педагогических и информационных технологий с использованием симуляционных форм обучения для формирования необходимых компетенций врача по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени.
С этой целью в рамках патриотического воспитания студентов для отработки навыков по привитию им качеств гражданина-патриота Российской Федерации, способного успешно выполнять медицинские обязанности при ЧС, нами ежегодно организуются военно-медицинские эстафеты с использованием симуляционных средств для отработки навыков по тактике ведения пострадавшего на этапах медицинской эвакуации.
Каждая военно-медицинская эстафета посвящается знаменательному юбилейному событию российской истории. Студенты формируют команды, соответствующие определенному курсу и факультету. В течение месяца идет подготовительная работа. В это время преподаватели консультируют студентов по оказанию первой помощи, студенты проводят тренировки, изучают литературу, отрабатывают навыки в центре практических умений.
Этапы эстафеты проводятся на время с учетом контроля правильности техники выполнения навыков. На каждом этапе предлагаются разные задания по оказанию первой помощи пострадавшим в ЧС: розыск, переноска пострадавшего с помощью санитарных лямок и носилок, остановка наружного кровотечения, наложение шин, оказание помощи при сквозных ранениях и в очагах химического поражения. Жюри оценивает правильность и скорость выполнения задания. Ежегодно увеличивается количество этапов, их разнообразие, повышается сложность. Центр практических умений обеспечивает техническое оснащение данных мероприятий следующими симуляционными средствами: тренажером для проведения и отработки сердечно-легочной реанимации со световым контролером, тренажером для отработки навыков по извлечению инородного тела из дыхательных путей, накладными муляжами ран, ожогов, переломов, обморожений, санитарным автомобилем, оснащенным комплектом иммобилизационных шин, плащевыми, кресельными носилками, автомобильной медицинской аптечкой, противочумным костюмом, психрометром, аптечкой индивидуальной АИ-2. На эстафеты приглашается ветераны Великой Отечественной войны, которые делятся своим неоценимым опытом с подрастающим поколением.
Опыт проведения военно-медицинской эстафеты показывает, что данный вид симуляционных занятий учебно-патриотической направленности с отработкой практических навыков и умений формирует важную компетенцию у будущих врачей по оказанию медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также прививает им чувство любви и долга к Отечеству.

Добавлен 29.08.2014

Тема: Концепция симуляционного обучения в России



Вернуться на страницу мероприятия


-


ГЛАВНАЯ | ДоктоRU | НеДоктоRU | ДилеRU
Добавить НОВОСТЬ | Добавить ССЫЛКУ на САЙТ | Регистрация в базе СПЕЦИАЛИСТЫ | Добавить ВЫСТАВКУ, КОНФЕРЕНЦИЮ
ENGLISH | НАВИГАЦИЯ | ТЕХНИКА | БЕЗОПАСНОСТЬ | СПЕЦИАЛИСТЫ | ЦЕНТРЫ | КАТАЛОГ | СПЕЦИФИКАЦИИ, ЦЕНЫ | ФИРМЫ | НОВОСТИ | АССОЦИАЦИИ | СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ | ЛИТЕРАТУРА | СТАТЬИ | ИНТЕРНЕТ | ОБУЧЕНИЕ | МЕД. ЭКОНОМИКА | ГДЕ? КАК? ПОЧЕМ? | ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ | ОПЕРАЦИИ | СЛОВАРЬ | СОТРУДНИЧЕСТВО | КОНТАКТЫ | ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Главный редактор сайта проф.  

    Координатор проекта  

Copyrights © 2000-2012. EndoХирургиЯ. MDG
При использовании в любой форме материалов сайта - ссылка на него обязательна