ДоктоRU :

 ЛИТЕРАТУРА 

 БЕЗОПАСНОСТЬ 

ОБУЧЕНИЕ

 СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ 

 НеДоктоRU :

ОПЕРАЦИИ

 СЛОВАРЬ

ХИРУРГИ

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 

 ДилеRU :

ТЕХНИКА

БОЛЬНИЦЫ

  ОБЩЕСТВА 

СОТРУДНИЧЕСТВО

Добавить
Основные страницы
ДоктоRU
НеДоктоRU
ДилеRU
САЙТЫ-ПАРТНЕРЫ

II Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2013

ВИДЕОЭНДОХИРУРГИЯ В ЛЕЧЕНИИ ПЕРФОРАЦИИ ГАСТРОДУОДЕНАЛЬНЫХ ЯЗВ: МЕДИЦИНСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Панченков Д.Н., Кудрявцев П.В.(1,2), Лакунин К.Ю., Курдо С.А., Иванюгин В.А., Иванов Ю.В.(1,3), Ким П.П., Бабаян Г.Р.

Реутов

1.Кафедра хирургии ФПДО ГБОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет» 2.МУ «Центральная городская клиническая больница г.Реутова» 3.Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №83 Федерального медико-биологического агентства», г. Москва.

Статья посвящена анализу опыта использования метода эндовидеохирургии в лечении пациентов с перфорацией гастродуоденальных язв. Оценены результаты лечения, экономическая эффективность использования метода эндовидеохирургии.

Цель работы: Обобщить опыт использования метода эндовидеохирургии в лечении пациентов с перфорацией гастродуоденальных язв.
Материалы и методы: хирургические вмешательства по поводу перфорации гастродуоденальных язв в объеме ушивания перфоративного отверстия были выполнены 54 больным. Из них лапароскопическое ушивание перфоративной язвы было выполнено 34 больным (62,9%). Уровень конверсии составил 22,7%. Около 40% пациентов составили граждане сопредельных государств и отдаленных от Москвы регионов России, занятые в сфере тяжелого низкоквалифицированного труда, имеющие временную регистрацию в нашем регионе, бытовые условия проживания которых не были удовлетворительными.
Полученные результаты: Противопоказаниями к выполнению лапароскопического ушивания перфорации мы считали возраст старше 70 лет, крайне тяжелое состояние пациента с нестабильными показателями гемодинамики, тяжелую сопутствующую патологию, диаметр перфоративного отверстия более 1 см, стеноз выходного отдела желудка, отсутствие у оперирующего хирурга достаточной технической подготовленности. Средняя длительность традиционной операции составила 106,25±53,6 мин, лапароскопической операции — 102,0±41,1 мин. Частота развития несостоятельности швов оказалась выше в группе пациентов после лапароскопических операций (5,8% и 5,0%, соответственно), однако общая частота развития осложнений была достоверно выше в группе пациентов после открытых вмешательств. Летальных случаев в группе пациентов перенесших лапароскопическое вмешательство, не было.
Самым частым способом лапароскопического ушивания перфорации (24 случая) было однорядное нитью ПГА с укреплением линии шва прядью сальника. При этом в 13 случаях сальник фиксировали путем завязывания концов ранее наложенных лигатур, в 11 случаях подшивали отдельными швами вокруг линии швов ушитого перфоративного отверстия. В 5 случаях перфоративное отверстие было ушито однорядным швом с тампонадой прядью сальника (оментопластика по Cellan-Jones), этому методу мы отдаем преимущество в последнее время.
Более дорогой по себестоимости является лапароскопическое ушивание перфорации гастродуоденальной язвы, причем этот показатель оказался на 8% выше показателя себестоимости ушивания перфорации гастродуоденальной язвы открытым способом (4613,85руб. и 4272,15 руб, соответственно).
Эти данные объясняются высокой стоимостью амортизации дорогостоящего оборудования и большими временными затратами для выполнения лапароскопической операции. По нашим данным, сутки пребывания пациента в стационаре обходятся лечебному учреждению в 2500 руб. Исходя из нашего опыта пациенты, перенесшие лапароскопическое ушивание перфоративной гастродуоденальной язвы, могут быть выписаны из стационара на 3—5-е сутки, тогда как перенесшие открытое вмешательство лишь на 7—8-е сутки. Одноко реализовать преимущества, связанные с меньшей травматичностью видеоэндохирургических вмешательств, в условиях работы Реутовской центральной городской клинической больницы мешают утвержденные медико-экономические стандарты Московской области. По нашим расчетам, экономия 3-4 койко-дней позволит экономить больнице от 7,5 до 10 тыс.руб., что позволяет окупить расходы медицинского учреждения на «дорогие» лапароскопические операции. Суммарная экономия от снижения выплат по временной нетрудоспособности, снижения издержек по недовыпущенному ВВП и затрат на работу амбулаторного звена может составить, по нашим расчетам, от 3920 руб. (исходя из минимальной заработной платы) до 15716 руб. (исходя из средней заработной платы по стране) на каждую выполненную лапароскопичекую операцию. Если прибавить сюда снижение издержек на лечение ранних и поздних послеоперационных осложнений, то показатель экономической эффективности лапароскопических вмешательств будет еще выше.
Заключение: Основываясь на результатах применения метода эндовидеохирургии в лечении пациентов с перфорацией гастродуоденальных язв, считаем применение данного метода перспективным и выгодным не только с точки зрения медицинских, но и социально-экономических аспектов.

Добавлен 29.12.2013

Тема: Подготовка преподавателей симуляционных центров


Тренинг тренеров

Свистунов А.А., Грибков Д.М., Шубина Л.Б., Коссович М.А.

Москва

ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова

Одним из факторов правильного применения имитационного обучения является предварительная подготовка преподавателей. Неподготовленные преподаватели приносят больше вреда, чем пользы для реализации идеи имитационного обучения. В Центре непрерывного профессионального образования ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова была разработана специальная программа для преподавателей по подготовке из них тренеров-экспертов имитационного обучения.

Имитационное (симуляционное) обучение при правильном применении имеет высокую образовательную ценность. Одним из факторов правильного применения является предварительная подготовка преподавателей. Такое обучение должно включать в себя базовые вопросы педагогики, общие принципы имитационного обучения, подготовка сценариев, умение обеспечивать обратную связь и безопасная работа с оборудованием. Неподготовленные преподаватели приносят больше вреда, чем пользы для реализации идеи имитационного обучения. Это выражается не только в порче оборудования и отказе от применения имитации в будущем, но и в том, что студенты после обучения остаются плохо подготовленными. Именно поэтому специальная подготовка преподавателей является очень важным этапом внедрения имитационного обучения в систему непрерывного профессионального образования медицинских кадров. Потому что медицинское образование, обеспечивающее высокое качество – это не просто дополнение обучением на тренажерах, а это использование определенных педагогических технологий, обеспечивающих преемственность системы формирования, отработки и совершенствования практических навыков и подготовку к выполнению профессиональной деятельности на всех этапах обучения медицинского работника
В Центре непрерывного профессионального образования (ЦНПО) ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова с большим пониманием относятся к проблеме недостаточной подготовки преподавателей и всеми силами стараются исправить эту ситуацию. Так, например, была разработана специальная программа для преподавателей по подготовке из них тренеров-экспертов имитационного обучения. Программа реализует радиальную форму модульного обучения, когда слушатели осваивают обязательный модуль в количестве 12 часов, направленный на педагогическую подготовку, а затем предлагается пройти обучение по имеющимся модулям в качестве «Ученика». Будущий преподаватель ЦНПО может пройти подготовку как по одному учебному модулю по выбору, так и по нескольким, сформировав свою программу, продолжительность которой будет соответствовать продолжительности выбранных модулей. Программа включает в себя общие принципы педагогики и имитационного обучения, тестирование и развитие собственных возможностей и личных качеств, разбор примеров (на конкретном оборудовании и с приглашением тренеров из других центров), создание новых сценариев. Часть программы планируется реализовывать дистанционно через образовательный портал «Первого меда».

К настоящему моменту в ЦНПО сформировалось два варианта подготовки преподавателей. Первый творческий – когда преподаватели заранее и часто приходят в ЦНПО для подготовки занятия, для разработки совместно с персоналом ЦНПО сценариев, наглядных пособий, учебных видеофильмов и системы педагогического контроля. Второй репродуктивный – в ходе которого преподавателям передается готовый модуль, с целью сохранения стандарта обученности. В ходе деятельности ЦНПО было установлено, что для разработки сценариев занятий с использованием ролевых игр и разработки системы оценки необходимо привлечение высококвалифицированных специалистов, а для ведения тренингов использовать этих же лиц нецелесообразно, так как для таких задач подходят лица, задача которых строго требовать от обучающихся соблюдение алгоритма и совершенствовать свое выполнение. В качестве таких тренеров подходят смежные специалисты, лица со средним медицинским образованием и молодые врачи, которые прошли подготовку по педагогике. Для проведения сложных тренингов с ролевыми играми необходимо привлечение двух этих категорий специалистов.
Дополнительной задачей, которую удается решать при привлечении смежных специалистов (техников, инженеров, биологов, химиков), является задача интеграции различных дисциплин. Например, обоснование сведениями естественных наук действий медицинских специалистов (принцип работы дефибриллятора, механика работы инструментов, гемо и фармакодинамика и т.д.).

В числе проблем подготовки преподавателей можно выделить следующие: отсутствие понимания у руководства кафедр (отсутствие специально выделенного времени на подготовку), снобизм самих преподавателей (переоценка своих возможностей, недопонимание деятельностного подхода к обучению), отсутствие легитимных конкретных алгоритмов профессиональной деятельности. Подбор авторитетного куратора по каждому модулю (группе модулей) и обучение преподавателей во внешних организациях может помочь в решении этих проблем.

Добавлен 29.08.2012

Тема: Подготовка преподавателей симуляционных центров



Вернуться на страницу мероприятия


-


ГЛАВНАЯ | ДоктоRU | НеДоктоRU | ДилеRU
Добавить НОВОСТЬ | Добавить ССЫЛКУ на САЙТ | Регистрация в базе СПЕЦИАЛИСТЫ | Добавить ВЫСТАВКУ, КОНФЕРЕНЦИЮ
ENGLISH | НАВИГАЦИЯ | ТЕХНИКА | БЕЗОПАСНОСТЬ | СПЕЦИАЛИСТЫ | ЦЕНТРЫ | КАТАЛОГ | СПЕЦИФИКАЦИИ, ЦЕНЫ | ФИРМЫ | НОВОСТИ | АССОЦИАЦИИ | СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ | ЛИТЕРАТУРА | СТАТЬИ | ИНТЕРНЕТ | ОБУЧЕНИЕ | МЕД. ЭКОНОМИКА | ГДЕ? КАК? ПОЧЕМ? | ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ | ОПЕРАЦИИ | СЛОВАРЬ | СОТРУДНИЧЕСТВО | КОНТАКТЫ | ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Главный редактор сайта проф.  

    Координатор проекта  

Copyrights © 2000-2012. EndoХирургиЯ. MDG
При использовании в любой форме материалов сайта - ссылка на него обязательна