ДоктоRU :

 ЛИТЕРАТУРА 

 БЕЗОПАСНОСТЬ 

ОБУЧЕНИЕ

 СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ 

 НеДоктоRU :

ОПЕРАЦИИ

 СЛОВАРЬ

ХИРУРГИ

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 

 ДилеRU :

ТЕХНИКА

БОЛЬНИЦЫ

  ОБЩЕСТВА 

СОТРУДНИЧЕСТВО

Добавить
Основные страницы
ДоктоRU
НеДоктоRU
ДилеRU
САЙТЫ-ПАРТНЕРЫ

II Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2013

Методика «стандартизированный пациент» в формировании коммуникативных, правовых и психологических компетенций будущего врача.

Булатов С.А., Мухарямова Л.М.

Казань

Казанский государственный медицинский университет

Раскрывается суть новой междисциплинарной программы для студентов 4 и 5 курсов лечебного факультета, предусматривающей с помощью методики "стандартизированный пациент"имитировать различные сложные ситуации касающиеся коммуникативных, правовых и психологических аспектов общения с врачом.

Проблемы современного здравоохранения очень тесно связаны с нарушением должного взаимодействия в системе «врач –пациент». По данным литературы можно выделить более десятка объективных причин объясняющих сложившуюся ситуацию. К сожалению, за обилием учебных программ и желанием каждой клинической кафедры потратить отведенное время на изучение нозологических единиц, вопросы деонтологии, правовй подготовки и общечеловеческое сострадание к больному человеку уходят на второй план. Умение «слушать и слышать» больного, получать информацию от «живого» общения постепенно заменяется сухим анализом данных лабораторных проб, рентгенологических, ультразвуковых и других современных инструментально-диагностических тестов. А отсюда и, вполне заслуженные, упреки со стороны больных в недостатке внимания со стороны лечащего доктора. Как научить будущего специалиста не бояться говорить с пациентом о самых трудных и психологически тяжелых темах, сохранять свое человеческое и профессиональное лицо при работе с неуравновешенными и мало коммуникативными пациентами – такая задача была поставлена перед сотрудниками Казанского государственного медицинского университета. Сотрудниками кафедр медицинской психологии, медбиоэтики, медицинского права и истории медицины, истории, философии, политологии и социологии разработана специальная межкафедральная учебная программа, предусматривающая иллюстрацию и разбор наиболее типичных сложных ситуаций во взаимоотношениях между врачом и пациентом. В качестве базы для проведения занятий предполагается использовать центр практических умений и методика «стандартизированный пациент» с привлечением специально подготовленных актеров. Вся программа разделена на две части и рассчитана на студентов 4 и 5 курсов. Особенностью данного подхода является его индивидуальный подход к каждому студенту. В целом, система построена по принципу ОСКЕ - получив задание и необходимую информацию, каждый из обучающихся должен пройти 8 последовательных ситуаций (станций), в которых актеры будут имитировать различные сложные ситуации касающиеся коммуникативных, правовых и психологических аспектов общения с врачом. Большое педагогическое значение придается фиксации всего процесса решения поставленной задачи на видео. Последующий дебрифинг и подробный разбор допущенных ошибок позволят закрепить результаты в сознании студента. Для студентов 5 курса задача будет более комплексной – наряду с психоэмоциональными проблемами пациента им предстоит решить еще и задачу диагностики и лечения определенной патологии.
Подобный междисциплинарный подход и использование потенциала центра практических умений, по мнению авторов, позволит повысить компетентность будущего врача в практических вопросах создания доверительных отношений с пациентом.

Добавлен 30.08.2014

Тема: Симуляционные технологии для безопасности пациентов


Отработка коммуникативных навыков командного взаимодействия во врачебно-сестринских бригадах в условиях мультидисциплинарного симуляционного центра.

Шевченко С.Б. (1), Куличенко В.П.(1), Казаков В.Ф.(2), Турзин П.С.(2), Репин И.Г.(2)

Москва

1). Главное медицинское управление Управления делами Президента РФ 2). ФГБУ «Учебно-научный медицинский центр» Управления делами Президента РФ

В статье анализируется опыт проведения командных тренингов во врачебно-сестринских бригадах. Мастер-классы проводились в условиях мультидисциплинарного симуляционного центра. Первый опыт показывает, что в условиях тренинговых центров необходимо отрабатывать не только индивидуальные но и комммуникативные навыки командного взаимодействия

Успех в борьбе за жизнь и здоровье пациента, особенно в экстренных ситуациях, во многом зависит от слаженных действий коллектива врачей и медицинских сестер, принимающих участие в лечении и спасении жизни. При этом обучение врачей, медицинских сестер и фельдшеров на обязательных регулярных курсах повышения квалификации проводится на разных базах, разными преподавателями, по разным программам. С учетом вышеизложенного, было принято решение о проведении совместных мастер-классов и симуляционных тренингов в условиях Медицинского аттестационно-симуляционного центра. Контингент обучающихся составили врачи, проходящие первичную последипломную подготовку и курсы повышения квалификации по специальностям: хирургия, анестезиология и реаниматология, скорая медицинская помощь, а также проходящие повышение квалификации операционные медицинские сестры, медицинские сестры отделений анестезиологии и реанимации, фельдшеры скорой медицинской помощи. В ходе занятий формировались врачебно-сестринские бригады, включающие хирургов и операционных сестер, анестезиологов-реаниматологов и сестер отделений анестезиологии и реанимации, врачей и фельдшеров скорой помощи. При этом отрабатывались навыки командного взаимодействия как в постоянных бригадах, где врачи и сестры реально совместно работают в своем учреждении, так и в бригадах, которые формировались впервые в ходе занятия. Занятия проводились в условиях специализированных классов мультидисциплинарного центра, представляющих виртуальную операционную, палату реанимации, класс скорой медицинской помощи и экстремальной медицины с имитацией работы бригады на месте катастрофы. Мастер-классы проводились силами профессорско-преподавательского состава профильных кафедр. В ходе занятий использовались роботы производства компании METI (CША) IStan (скорая помощь, палата реанимации) и НPS (анестезиология), компьютеризированные манекены для отработки навыков сердечно-легочной реанимации, полностью оборудованная виртуальная операционная с полноценной реальной эндоскопической стойкой и инструментами Karl Storz (Германия), тренажеры и модели для выполнения эндоскопических операций, реальные наборы, укладки, комплекты шин, специальные вакуумные носилки, используемые бригадами Скорой помощи. Обучающиеся из бригад, не проводящих в данный момент времени симуляционный тренинг, могли видеть и анализировать действия коллег, как из специальных смотровых , так и с помощью видеотрансляции в режиме реального времени. В ходе проводимого после занятия дебрифинга анализировались видеозаписи тренингов с оценкой правильности действий и коммуникативных навыков.
Первый опыт проведения командных тренингов показал, что отработка навыков командного взаимодействия необходима как начинающим, специалистам, так и опытным сотрудникам.

Добавлен 26.08.2014

Тема: Симуляционные технологии для безопасности пациентов


ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Свистунов А.А., Шубина Л.Б., Грибков Д.М.

Москва, Россия

ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова

Центры симуляционного обучения должны проводить аккредитацию специалистов, т.к. симуляция - это направление в профессиональной подготовке, использующее модель профессиональной деятельности с целью предоставить возможность каждому специалисту выполнить профессиональную деятельность или ее элемент в соответствии с профессиональными стандартами и/или правилами работы.

С января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации будут иметь лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. Аккредитация — это процедура признания прав на осуществление конкретной деятельности. Свидетельство об аккредитации подтверждает, что её обладатель соответствует определённым образовательным стандартам, а медицинские услуги будут оказаны им с должным уровнем качества. Для такой процедуры аккредитации необходимо оценить профессиональные качества каждого конкретного специалиста и соотнести его подготовку к уровню его квалификации. Помимо оценки знаний для медицинского персонала является очень актуальным и оценка его умений и навыков.
Воспроизводимость стандартных (типичных и уникальных) случаев и встроенная в ряд симуляторов система регистрации параметров выполненной работы даёт основу для объективизации такой оценки. Помимо объективности процедура аккредитации специалистов должна опираться на следующие принципы:
Независимость, обеспечивающая разделение ответственности тех, кто осуществляет подготовку кадров и тех, кто оценивает её результат
Практическая направленность, обеспечивающая, что в основе контролирующих заданий будут единые профессиональные требования, порядки, стандарты и алгоритмами на основе данных доказательной базы
Регулярность, дающая гарантию на поддержание необходимого современного уровня подготовки с одной стороны, и проведение процедуры пересдачи не ранее, чем через 6 месяцев, времени достаточного для попытки прохождения повторного обучения, с целью приобретения необходимой квалификации
Этапность процесса оценки, соответствующая этапам симуляционного обучения, которые предполагают теорию, базовые навыки, специальные навыки и коммуникативные навыки.
Создание системы оценки профессиональных компетенций должна выстраиваться на основе классификации профессиональных навыков по блокам: 1) общие и общемедицинские знания и навыки, необходимые всем категориям медицинского персонала вне зависимости от уровня квалификации; 2) общие сестринские знания и навыки, обязательные для среднего медицинского персонала, а также могут быть выбраны отдельными лицами с более высоким уровнем квалификации; 3) общие терапевтические знания и навыки, обязательные для всех практикующих врачей; 4) Специальные знания и навыки, могут быть выбраны любыми лицами с медицинским образованием; 5) Специальные врачебные знания и навыки, могут быть выбраны любым практикующим врачом.
Структура системы аккредитации должна представлять два уровня центров аккредитации: 1) в каждом округе – окружные центры оценки квалификаций, основными функциями которых будет организация работы комиссий по правилам, устанавливаемым вышестоящей организацией, а также разработка заданий для банка оценочных средств; 2) национальный центр оценки квалификаций, основными функциями которого должны стать следующие: нормативная и методическая деятельность, утверждение заданий для банка оценочных средств, обучение и аккредитация экспертов, аппеляционная комиссия, ведение национального реестра аккредитованных специалистов, контроль за деятельностью окружных центров оценки квалификаций.
При условиях достаточного оснащения всем необходимым оборудованием центров оценки квалификации, которое может стоить около 200 миллионов рублей капитальных затрат, по предварительным подсчетам впоследствии стоимость процедуры аккредитации по различным специальностям и уровням квалификации будет составлять примерно 4 тыс.рублей на одного специалиста, и занимать примерно 2 часа на одного.
Имеющийся опыт проведения аттестации в условиях симуляции на базе УВК «Mentor Medicus» убедительно показывает, что для специалистов, не проходивших симуляционное обучение, первая аттестация обязана быть в виде тренинга, что делает эту процедуру продолжительнее примерно в 5-10 раз и дороже в 4 раза (конкретные показатели зависят от специальности). Необходимость тренинга связана с двумя аспектами: во-первых с тем, что симуляционная среда это всё-таки модель, а, следовательно, предполагает определенные ограничения для полной реализации своих талантов, а во-вторых эта модель опирается на конкретные правила деятельности, которые не всегда очевидны практикующим специалистам, полагающимся на собственный опыт, который пока не успел подкрепиться законами статистики. Именно для ознакомления с этими особенностями симуляционных технологий и раскрытием существенных, для последующей оценки деятельности, элементов необходим тренинг.
Тем не менее, внедрение этой инновации будет способствовать не только повышению, но гарантировать обеспечение достойного качества медицинской помощи на постоянной основе.

Добавлен 26.08.2014

Тема: Симуляционные технологии для безопасности пациентов


Первый опыт использования компьютерных симуляторов на курсах тематического усовершенствования по чреспищеводной эхокардиографии

Алехин М.Н., Гогин Г.Е., Сидоренко Б.А.

Москва

Кафедра терапии, кардиологии и функциональной диагностики с курсом нефрологии ФГБУ «Учебно-научный медицинский центр» Управления делами Президента Российской Федерации

Приводится первый опыт применения компьютерных симуляторов на курсах усовершенствования врачей по чреспищеводной эхокардиографии на базе Медицинского аттестационно-симуляционного центра ФГБУ «Учебно-научный медицинский центр» Управления делами Президента Российской Федерации. Проведено тестирование 5 этапной программы симуляционного обучения чреспищеводной эхокардиографии, ориентированной на врачей, владеющих методом трансторакальной эхокардиографии.

В 2011 году на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Учебно-научный медицинский центр» Управления делами Президента Российской Федерации (ФГБУ «УНМЦ») был организован Медицинский аттестационно-симуляционный центр (МАСЦ). Его главное предназначение заключается в разработке и реализации комплекса организационно-методических мероприятий в области современных образовательных медицинских симуляционных технологий.
Чреспищеводная эхокардиография представляет собой высокоинформативное ультразвуковое исследование сердца и крупных сосудов, выполняемое специальным датчиком, вводимым в пищевод и в верхние отделы желудка. Это исследование позволяет выполнять ряд диагностических задач, которые невозможно решить другими методами. Чреспищеводная эхокардиография носит полуинвазивный характер и в редких случаях может приводить к осложнениям, включая фатальные. Субъективный дискомфорт при проведении этого исследования ограничивает время диагностической процедуры, что серьезно затрудняет процесс обучения выведению основных и промежуточных сечений сердца и сосудов. В связи с этим использование компьютерных симуляторов ультразвуковых исследований сердца для отработки практических навыков выполнения чреспищеводной эхокардиографии является одним из наиболее востребованных и перспективных направлений. Врачи получают инструмент, позволяющий отработать технически непростые навыки управления сложным оборудованием в условиях, максимально приближенных к реальности, но без опасений неаккуратными действиями навредить пациенту.
Целью работы явился анализ программы использования компьютерных симуляторов на краткосрочном цикле тематического усовершенствования врачей по чреспищеводной эхокардиографии
Материал и методы. На краткосрочном цикле тематического усовершенствования врачей по чреспищеводной эхокардиографии (продолжительность цикла 5 дней, общее количество учебных часов - 30) прошли обучение 7 врачей, владеющих методом эхокардиографии и имеющих опыт самостоятельной работы более 1 года.
Все врачи прошли полный курс обучения с использованием компьютерных симуляторов для выполнения эзофагогастроскопии (EndoVR, CAE Healthcare) и проведения чреспищеводной эхокардиографии (VIMEDICS, CAE Healthcare) на базе МАСЦ ФГБУ «УНМЦ».
Результаты. Наряду с лекциями, семинарами и практическими занятиями всеми врачами была выполнена программа симуляционного обучения. Программа симуляционного обучения состояла из 5 последовательных этапов: 1) лекционный материал на основе анатомических сечений сердца компьютерного симулятора для проведения чреспищеводной эхокардиографии; 2) практика эндоскопического введения датчика в верхние отделы желудочно-кишечного тракта с использованием компьютерного симулятора для выполнения эзофагогастроскопии; 3) практика введения чреспищеводного датчика компьютерного симулятора в верхние отделы желудочно-кишечного тракта; 4) индивидуальная практика выведения основных и промежуточных позиций сердца с помощью компьютерного симулятора для проведения чреспищеводной эхокардиографии; 5) тестирование приобретенных практических навыков по введению чреспищеводного датчика и по выведению основных позиций сердца с помощью компьютерного симулятора для проведения чреспищеводной эхокардиографии. Всем врачам предоставлены методические материалы по выведению основных позиций сердца с помощью компьютерного симулятора для проведения чреспищеводной эхокардиографии, которые явились основой для теоретической подготовки к 4-му этапу программы симуляционного обучения.
Анализ результатов тестирования приобретенных практических навыков с помощью компьютерного симулятора для проведения чреспищеводной эхокардиографии (5-й этап программы) показал успешное освоение всеми врачами как введения чреспищеводного датчика в верхние отделы желудочно-кишечного тракта, так и выведения основных позиций сердца. С целью объективизации эффективности обучения каждого врача целесообразно дополнить программу симуляционного обучения этапом тестирования скорости выведения основных позиций в начале обучения и по его завершению. Исходное тестирование скорости выведения основных позиций следует проводить после прохождения 3 этапа программы симуляционного обучения.
Выводы. 1. Программа симуляционного обучения чреспищеводной эхокардиографии позволяет успешно подготовить врачей, владеющих трансторакальной эхокардиографией, к практическому выполнению чреспищеводной эхокардиографии.
2. Для объективизации эффективности обучения каждого врача целесообразно дополнить программу симуляционного обучения чреспищеводной эхокардиографии этапом тестирования скорости выведения основных позиций в начале обучения и по его завершению.

Добавлен 26.08.2014

Тема: Симуляционные технологии для безопасности пациентов


Опыт по обучению навыкам первичной реанимационной помощи новорожденных в условиях симуляционного центра.

Шилова Н.А., Харламова Н.В., Чаша Т.В., Панова И.А., Межинский С.С.

Иваново

ФГБУ «Ивановский НИИ Материнства и детства им. В.Н.Городкова» МЗ РФ

Проведен анализ теоретических знаний и практических навыков у врачей – неонатологов по оказанию первичной реанимационной помощи новорожденным на исходном уровне и после обучения на симуляционно - тренинговом цикле.

От своевременности и качества проведения реанимационных мероприятий в родильном зале существенно зависит уровень смертности и инвалидизации новорожденных, родившихся в состоянии асфиксии. Приблизительно 10% детей нуждаются в некоторой помощи при рождении для начала самостоятельного дыхания, из них только 0,5% детей проводятся расширенные реанимационные мероприятия, включающие вентиляцию через интубационную трубку, непрямой массаж сердца, введение медикаментов. Около 900000 новорожденных ежегодно в мире умирает в результате тяжелой интранатальной асфиксии. Следовательно, оказание эффективной реанимационной помощи в родовом зале позволит улучшить исходы у новорожденных, родившихся в асфиксии.
Учитывая, что проведение развернутых реанимационных мероприятий – редкая ситуация, навык выполнения некоторых манипуляций утрачивается, необходимо регулярное их регулярное повторение и восстановление.
На базе ФГБУ «Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н. Городкова» Минздрава России в ноябре 2011 года создан симуляционно-тренинговый центр, который с октября 2013 года действует в рамках кафедры акушерства и гинекологии, неонатологии, анестезиологии и реаниматологии. На кафедре осуществляется тематическое усовершенствование врачей-неонатологов по программе «Интенсивная терапия в неонатологии – практические навыки и умения». За это время прошли обучение 331 неонатолог из 55 регионов страны.
Одна из тем обучения – оказание первичной реанимационной помощи новорожденным в родильном зале. По данной теме курсанты в первый день проходят тестирование, и с целью выявления уровня практических навыков им предлагается решение ситуационной задачи по оказанию развернутой реанимации с использованием компьютеризированного манекена новорожденного. Кроме того, курсантам предлагается заполнить анкету самооценки практических навыков: техника проведения масочной ИВЛ, интубация трахеи, непрямого массажа сердца, катетеризации пупочной вены, полный курс первичной реанимации. Обучение проводится в профильной учебной зоне, которая состоит из класса, имитирующего родильный зал, и аудиторного класса, оснащенного мультимедийным оборудованием. Классы имеют компьютеризированную систему видео-мониторинга, которая позволяет записывать действия курсантов и в последующем проводить дебрифинг (анализ отработанных навыков), что существенно повышает эффективность образовательного процесса. Классы оснащены учебным оборудованием (тренажерами, манекенами), которые помогают отрабатывать навыки по оказанию первичной реанимационной помощи новорожденным.
После обучения проводится итоговое тестирование теоретических и практических знаний, и курсанты вновь заполняют анкету самооценки практических навыков. Результаты аудита исходных знаний курсантов показали, что теоретические знания (знание алгоритма реанимации - методическое письмо Министерства здравоохранения и социального развития России «Первичная и реанимационная помощь новорожденным детям» № 15-4/10/2-3204 от 21.04.2010) находятся на достаточно высоком уровне, средний балл тестирования составляет 4,2. При этом практические навыки по оказанию первичной реанимационной помощи находятся на низком уровне, многие врачи уверенно владеют лишь методикой масочной ИВЛ. Техника проведения интубации трахеи, ИВЛ через интубационную трубку, техника выполнения непрямого массажа сердца и координация непрямого массажа сердца, введение медикаментов, в т.ч. расчет доз вводимых препаратов, страдают.
По результатам итогового тестирования уровень теоретических знаний повышается, средний балл составляет 5,0 (это максимальная оценка). Анализ самооценки практических навыков курсантов также свидетельствует о повышении уровня владения навыками первичной реанимации. Кроме того, после обучения курсанты отмечают большую уверенность при выполнении практических манипуляций.
Таким образом, отработка практических навыков по первичной реанимации новорожденных в родовом зале с использованием тренажеров и манекенов способствует повышению теоретических и практических знаний у врачей-неонатологов, что позволит оказывать адекватную, квалифицированную помощь при рождении детей в асфиксии, а в результате - снизить перинатальные потери и инвалидность детей.

Добавлен 02.07.2014

Тема: Симуляционные технологии для безопасности пациентов


ИЗВЛЕЧЕНИЕ УРОКОВ ИЗ ОШИБОК

Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Горшков М.Д., Леонтьев А.В., Кузьмин С.Б.

Москва

ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова УВК «Mentor Medicus»

Обеспечение компетентности является лишь одним компонентом программы обеспечения качества медицинской помощи, но отнюдь не маловажным. Хорошо продуманная стратегическая программа обеспечения компетентности медицинского персонала опирается на показатели эффективности деятельности персонала основанные на анализе практики, опыте применения технологий и совершаемых ошибок.

Все работающие в системе здравоохранения признают, что мы обязаны нашим предшественникам за поразительный прогресс, который был достигнут в нашей профессиональной жизни, во всех аспектах этой области, включая образование. Теперь у нас есть возможность отдать им огромный долг благодарности и, опираясь на прочный фундамент, который они создали, структурировать и стандартизировать систему подготовки молодых специалистов, а также сформировать практикоориентированные подходы к аккредитации специалистов и обеспечения их компетентности.
Национальный институт Медицины США в 1999 году в докладе “To Err is Human” (Человеку свойственно ошибаться) установили, что каждый год до 98 тысяч пациентов умирают от предотвратимых медицинских ошибок. В этом докладе утверждается, что проблема медицинских ошибок не в плохих людях в здравоохранении, а в том, что обычные люди работают в плохих системах, которые можно сделать более безопасными, обеспечивающими качество медицинской помощи.
Отсутствие подготовки и опыта часто упоминается в качестве источников медицинских ошибок. Такие ситуации возможны у новичков или при использовании новой технологии, при возникновении редкого проявления, что чаще всего происходит в условиях неотложной медицинской помощи. Также в качестве причин неблагоприятных исходов может стать регулярное пренебрежение простыми правилами работы, например, недостаточная гигиена рук медицинского персонала. Неблагоприятные исходы от ошибок, как правило, не бывают изолированными. Даже если врач или медсестра делает небольшую ошибку, она должна быть выявлена прежде, чем сможет повлиять на пациента. Концепция швейцарского сыра, применяемая для анализа фатальных ошибок, заключается в слоях защиты медицинского персонала и пациента от возможных ошибок. Но в случае серии незначительных нарушений, недостаточных коммуникаций между персоналом, «кусочки сыра» могут наложиться друг на друга таким образом, что сквозь дырочки сыра пройдет стрела фатальной ошибки. Кроме того, ошибки встречаются чаще, когда создаются условия для конкуренции за внимание врача в экстренных ситуациях или в случаях недостаточной дисциплины персонала даже в качественно организованной системе оказания медицинской помощи.
Очевидно, что возлагать всю вину только на систему – не конструктивно. Поэтому, мы считаем важным, специальным образом, обращать внимание медицинского персонала на факторы, приводящие к системным ошибкам. Обеспечение компетентности является лишь одним компонентом программы обеспечения качества медицинской помощи, но отнюдь не маловажным. Хорошо продуманная стратегическая программа обеспечения компетентности медицинского персонала опирается на показатели эффективности деятельности персонала основанные на анализе практики, опыте применения технологий и совершаемых ошибок.
Медицинское обслуживание по уровню опасности для потребителя услуг часто сравнивают с авиацией, но в отличие от медицинского персонала экипаж воздушного судна в гораздо большей степени подвергается негативному воздействию вместе с пассажирами в случае собственной ошибки, да и скрывать подобные факты в авиации, по целому ряду причин, затруднительно. Поэтому именно в авиации, традиционно, уделяется особое внимание непрерывному обучению с акцентом на симуляцию и командные тренинги.
В учебно-виртуальном комплексе «Ментор Медика» начали тоже проводить симуляционные тренинги по неотложным ситуациям для медицинского персонала в смоделированной среде. Отличительной особенностью такого тренинга является то, что его участниками являются разные категории медицинского персонала одной или различных медицинских организаций. В ходе тренинга создаются условия, где участникам предлагается выполнить профессиональные обязанности так, как если бы они находились на своём рабочем месте. Обязательным компонентом таких занятий, помимо самого выполнения, является разбор рабочего эпизода – дебрифинг. Дебрифинг проводится в определенной последовательности с обязательным использованием видеозаписи эпизода.
План проведения дебрифинга необходим для того, чтобы в ходе разбора не упустить обсуждение всех факторов, приведших к достигнутому участниками результату. Даже, если действия выполняются предельно верно, без ошибок, такой разбор всё равно необходим для того, чтобы выяснить – персонал осознано соблюдал необходимые правила и действовал по алгоритмам или в конкретном примере это была счастливая случайность.
Первый опыт в ходе, которого прошли обучение 68 специалистов одного из московских медицинских учреждений, указывает на высокий интерес к формату таких занятий. Сотрудники УВК «Ментор Медика» по своему радуются, когда запланированные ошибки совершаются в симулированной среде, значит, после разбора и повторных тренингов, в реальной практике их станет меньше. Как утверждается в докладе “To Err is Human”, научить работать человека без ошибок не возможно, но научить правильно реагировать на такие ситуации вполне по силам, приложив общие усилия как обучающих, так и обучаемых.

Добавлен 16.05.2014

Тема: Симуляционные технологии для безопасности пациентов


ОБЪЕКТИВИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Свистунов А.А., Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Холопов М.В., Чечеткин Е.В.

Москва

ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова УВК «Mentor Medicus»

Необходимость оценивания результатов обучения отмечают все участники образовательного процесса. В Учебном виртуальном комплексе «Первого меда» коучинг-центре «Ментор Медика» создается система, где мнение отдельных экспертов сводится к нулю.

Наличие системы мотивации преподавателей и обучающихся совместно с объективной оценкой смогут стать инструментом для повышения качества образования.
Система оценивания освоения образовательных программ учащимися – важнейший элемент образования. Необходимость оценивания результатов обучения отмечают все участники образовательного процесса: управленцы, преподаватели, обучающиеся, работодатели.
Эффективность используемой системы учета оценок зависит от целей её использования, от наличия автоматизации учета и от объективности самой оценки.
Повысить объективность педагогической оценки возможно, если результаты измерений обрабатывать математическими методами и сопровождать характеристиками точности измерений, валидности и надежности. Такие системы успешно применяются при компьютерном тестировании, которое в основном направлено на оценку знаний и умственных умений. Внедрение системы симуляционного (имитационного) обучения в сфере здравоохранения позволяет его использовать для объективной оценки не только знаний, но и уровня практического мастерства.
Необходимость в такой оценке целесообразна для новичков – прежде, чем их допустить к дальнейшему обучению (работе) в клинике, а также для практикующих специалистов с целью подтверждения соответствия их действий современным стандартам медицинской деятельности. При этом практикующих специалистов можно оценивать и в ходе их профессиональной деятельности, за исключением редко встречаемых ситуаций.
Для объективности целесообразно использовать конкретные критерии или несколько одновременно работающих экспертов, чтобы их измерения подвергнуть математической обработке.
Существуют разные подходы к измерению уровня сформированности мануального профессионального умения. В Учебном виртуальном комплексе «Первого меда» коучинг-центре «Ментор Медика» создается система, где мнение отдельных экспертов сводится к нулю. Учитывается только коллективное мнение экспертов при разработке листа экспертного контроля, в нем четко и недвусмысленно описывается, что должен демонстрировать кандидат. Во время проведения процедуры контроля, действия кандидата регистрирует в листе экспертной оценки сотрудник центра с функциями не эксперта, а хорошего секретаря. Дополнительно для избегания конфликтных ситуаций действия кандидата записываются на видео и хранятся в базе данных.
Для задач видеорегистрации в помещениях Центра применяются поворотные сетевые видеокамеры. Характеристики используемых сетевых видеокамер – это высокое разрешение и возможность PTZ-управления из операторской. Двунаправленная передача аудиосигнала обеспечивается комплектом внешнего микрофона и комплектом активных колонок, которые подключаются к соответствующим интерфейсам сетевой видеокамеры. Ключевое преимущество применения технологий сетевого видеонаблюдения заключается в возможности использования для работы системы существующей в Центре кабельной инфраструктуры и активного оборудования локальной вычислительной сети (ЛВС).
Все документы о результате аттестации сохраняются с целью проведения различных процедур управленческого контроля учебного процесса. Знание о существовании базы данных результатов обучения будет дополнительно стимулировать обучающихся, а также снижать возможности для злоупотреблений со стороны лиц, принимающих экзамен (зачет).
Самое сложное при создании такого объективного экзамена – это выбор конкретного алгоритма и стандарта деятельности с однозначными критериями подтверждения этого, удовлетворяющий требованиям большинству экспертов. В идеале подобные стандарты должны создаваться на основании данных полученных медицины основанной на доказательствах (МОД). Но не для всех видов медицинской деятельности такие данные существуют, поэтому процесс объективизации контроля растянут во времени.
Тем не менее, создание объективного экзамена в Учебном виртуальном комплексе «Первого меда» коучинг-центре «Ментор Медика» обеспечивается следующими тремя факторами:
• структурно и четко сформулированные требования к компетентности (доступ к тексту Листа экспертного контроля на сайте в виде «Стандарта обученности»)
• справедливые и реализуемые санкций в случае не соответствия к выше упомянутым требованиям (не пройденные испытания можно пересдать только в следующий эпизод проведения такого экзамена, а именно через шесть месяцев)
• регистрация результатов практического экзамена (лист экспертного контроля с результатами кандидата, именные данные в компьютерном регистраторе, если таковой предусмотрен, и видеозапись)
Студенты поняли, что сдать практический этап аттестации в нашем Центре можно только имея должную подготовку! А иметь должную подготовку можно, только если самому учиться, проходить регулярные тренировки, возможности, для прохождения которых организованы в системе тьюторства нашего Центра. Главное – это быть ответственным за то образование, которое ты получаешь.

Добавлен 15.05.2014

Тема: Симуляционные технологии для безопасности пациентов


ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРВОМ

Свистунов А.А. (1), Дежурный Л.И. (2,3) , Неудахин Г.В. (2), Шубина Л.Б.(1), Грибков Д.М.(1), Авдеев Ю.В.(1), Леонтьев А.В.(1), Кузьмин С.Б.(1)

1) и 2) Москва, 3) Воронеж

1) ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова 2) ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения РФ Воронеж 3) Автономная некоммерческая научно-исследовательская организация «Экстренная медицина»

Оказание первой помощи в нашей стране не всегда бывает на высоком уровне. И даже случайное участие лиц с медицинским образованием не дает гарантий, что помощь будет достаточной, так как для этого необходимо существование регулярных программ обучения медицинских работников с тренингами первой помощи.

До недавнего времени в гражданской медицине не было единой официальной терминологии первой помощи, что порождало трудности в трактовке законов и их применении в обучении первой помощи. Однако в текущей редакции федерального закона "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в статье 31 применен термин "первая помощь". В законе подчеркнуто, что первая помощь не является видом медицинской помощи, и оказывается пострадавшим до медицинской помощи.
В отличие от медицинской помощи, первая помощь может оказываться любым человеком. Для лиц с медицинским образованием, которые стали очевидцами ситуаций, требующих оказания первой помощи – это еще и моральное испытание на профессиональную пригодность. Обыватели ошибочно считают, что любой медицинский работник готов в такой ситуации действовать грамотно и использовать весь возможный арсенал медицинский знаний. Однако опросы показали, что только 51% опрошенных медиков ответили, что уверенно окажут необходимую помощь, при этом 30% будут оказывать помощь, но сомневаются в том, что их действия правильны, а 19% честно считают свою подготовку в этом вопросе недостаточной. Тем не менее, если лица с медицинским образованием оказываются очевидцами несчастных случаев не на работе, то действовать они должны также как и любой другой гражданин, т.е. оказывать первую помощь в утвержденном объёме. Чтобы выполнить это четко и эффективно, необходимо регулярно проходить подготовку.
Цель исследования: внедрение на всех этапах в систему подготовки отечественных медицинских кадров программы «Первая помощь».
Материал и методы: В настоящее время в программы базового, послевузовского и дополнительного профессионального образования врачей и медицинских сестер всех специальностей включены вопросы оказания помощи в экстренной ситуации, но реализованы они в основном теоретически и не всегда с использованием современной информации, основанной на доказательной базе и с привлечением актуальных законов.
Так как в реальной жизни ситуации для отработки действий первой помощи редки, то программа подготовки медицинских работников по первой помощи не может реализовываться без использования специальных тренажеров, позволяющих смоделировать различные происшествия – травмы, внезапные заболевания и т.п. А поскольку вопрос первой помощи является междисциплинарным для кафедр медицинских образовательных организаций, то организация его проведения должна быть на базе центров симуляционного обучения, чтобы все медицинские кадры смогли пройти нужную подготовку.
Результаты: В Центре непрерывного профессионального образования Учебном виртуальном комплексе «Первого меда» (ЦНПО УВК) создается система, где на всех этапах подготовки медицинских работников используются учебные модули, которые реализуют программу обучения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи». Так например, все студенты обязаны сдать экзамен по практическим навыкам после третьего, пятого и шестого курса. В перечень навыков этого экзамена всегда включен алгоритм первой помощи и техника базовой сердечно-легочной реанимации. Данный навык сдается в условиях объективной системы контроля с использованием листов экспертной оценки и регистрации параметров действия компьютерным тренажером. Подобный экзамен запланирован и для ординаторов Университета.
Также на добровольной основе модули, связанные с оказанием первой помощи входят в программы сертификационных циклов. Врачи и медицинские сестры, имеющие опыт работы, с удовольствием включаются в игровой процесс симуляционного обучения и демонстрируют достаточный уровень подготовки в соответствии со стандартами обученности, разработанными в ЦНПО УВК. В разработке этих стандартов принимают участие специалисты, активно работающие над совершенствованием первой помощи в нашей стране.
Программы симуляционного обучения для медицинских работников содержат и модули первой помощи и модули расширенной сердечно-легочной реанимации, и симуляцию экстренных состояний в условиях деятельности медицинской организации. Традиционно, особо успешными отмечаются действия специалистов, которые, в своей практической деятельности часто сталкиваются с условиями экстренного оказания медицинской помощи. Но смеем надеяться, что и, наоборот, регулярная подготовка в симуляционном центре (желательно, ежегодная) может дать положительный результат – специалисты, имеющие опыт участия в таких тренингах, успешно справятся с ситуациями, требующими оказания первой помощи! Помимо медицинских специалистов Учебный виртуальный комплекс «Первого меда» подключен к обучению первой помощи и населения в лице учащихся 10-11 классов школ. Цель этого проекта – сделать навыки первой помощи широко доступными, простыми, полезными и эффективными.

Добавлен 11.09.2013

Тема: Симуляционные технологии для безопасности пациентов


Полнопилотажный симулятор для обучения респираторной терапии.

Гюльднер М.,

Майнц, Германия

симуляционный центр AQAI

Симулятор ТестЧест™ - физиологическая модель легких, в которой реализованы новейшие технологии имитации легких, поднимающие качество симуляционного обучения на новый уровень.

Представляем Вашему вниманию симулятор ТестЧест™ - физиологическую модель легких, в которой реализованы новейшие технологии имитации легких, поднимающие качество симуляционного обучения на новый уровень. Благодаря высокой степени реалистичности модель является эффективной альтернативой обучению на легких животных. Эта модель является совместной разработкой симуляционных центров AQAI в г. Mainz, Германия, и Органис, Ландкуарт, Швейцария, в которой были реализованы новейшие технологии с применением математического моделирования. Легкие ТестЧест - это полноценное решение для обучения технике проведения ИВЛ при острых и хронических заболеваниях легких. Физиологическая и патофизиологическая модели легких поддерживают множество различных учебных сценариев. Эта модель искусственных легких ТестЧест может успешно применяться как для отработки базовых навыков, так и усовершенствования более сложной техники ИВЛ. Этот высокореалистичный симулятор является новейшим высокотехнологичным инструментом для практического обучения анестезиологов, врачей и медсестер отделения интенсивной терапии. С точки зрения безопасности людей, практика на симуляторе для отработки навыков ИВЛ равноценна практике на летных тренажерах, используемых в авиации: обучение происходит в среде, в которой ничто не угрожает безопасности пациентов (пассажиров – в случае с пилотами). Симулятор ТестЧест – это симуляционное оборудование принципиально нового качества, которое является полноценной заменой обучению на животных.
• Симулятор ТестЧест достоверно воспроизводит механику легких, функции газообмена и гемодинамику.
• ТестЧест имитирует функции дыхания, начиная от самостоятельного дыхания и заканчивая механической вентиляцией легких с патологией.
• ТестЧест программируется и управляется дистанционно, позволяя имитировать прогрессирование заболевания или процесс выздоровления.
Одной из наиболее важных характеристик программного обеспечения является развитие сценария с течением времени. Предполагается, что в учебной сессии участвует человек, который настраивает параметры ТестЧест, и переводит симулятор из одной стадии в другую. Во время практического занятия у врачей появляется возможность приобрести опыт искусственной вентиляции легких на симуляторе ТестЧест с использованием различных моделей пациентов, например, острое повреждение легких / синдром острой дыхательной недостаточности или ХОБЛ.

Добавлен 05.09.2013

Тема: Симуляционные технологии для безопасности пациентов


Симуляционное обучение повышает эффективную работу: Рандомизированное контролируемое Сравнение Симуляционной подготовки и Дидактического Преподавания

Перельман В., Ахмед И., Сидику Н., Кливати Д., Ю-Тэн Е.

Торонто, Онтарио Канада

Отделение Неотложной Медицины, Отделение Анастезиологии, Центр СимСинай Госпиталя Маунт Синай в Торонто, Онтарио Канада , Университет Торонто

Оба вида преподавания УККС приводят к улучшению, по крайней мере, в двух областях по шкале ANTS. Вопреки предположениям, это исследование не показывает, что одноразовая симуляционная практика превосходит дидактический метод.

ВВЕДЕНИЕ: Высоко-реалистические медицинские тренажеры все чаще используются для преподавания успешного управления командами в критических ситуациях (УККС). Показано,что симуляционное обучение приводит к улучшению показателей УККС в симуляционном центре1. В то время, доказательство того, что этот метод приводит к лушей эффективности в реальных клинических условиях, и является более эффективным чем традиционные дидактическое преподавание весьма ограничено. Данное исследование сравнивает успешность индивидуального развития навыков УККС на основе симуляционного трэйнинга или стандартной лекции. Насколько нам известно, это первое исследование, сравнивающее эти два метода преподавания рандомизированным слепым методом.

Гипотеза: Симуляционная подготовка улучшает качество управления командой во время оказания неотложной медицинской помощи ин ситу по сравнению с обычной лекцией.

Метод: После утверждения проекта комиссией по этике, oрдинаторы 2-го года по анестезиoлогии и 1-го года по экстренной медицине (ургентологи) были рандомизированы на две группы: симуляционное образование(СО, N = 15) и дидактического обучения (ДО = 17). Все участники прошли через одну симуляцию кризиса (анафилактической реакции) на мобильном высоко-реалистичном манекене Simman (Laerdal Medical Ltd Канада) в реальных клинических условиях (коронарном отделении) с участием дежурной медсестры и дыхательного терапевта. На этом этапе никакого преподавания не осуществлялось. В течение недели после этого, участники обучались принципам УККС в симуляционном центре (СО) или прошли лекцию (ДО). СО состоял из 10-15 минут моделируемой острой дыхательной недостаточности после чего, 45 мин. уделялось разбору ситуации и принципам УККС (дебрифинг). ДО состоял из одно-часовой лекции, аккредитированной Канадским Реанимационным Институтом для федерального курса Королевского Коледжа Врачей(АСЕС). В течение месяца после образовательного процесса, все участники прошли тестированием на месте (ин ситу) с моделированием остановки сердца больной в родовом отделении. Все пред-и после-тестовое симуляции снимали на видео, которые были просмотренны специально тренированными людьми не знающих деталей исследования и рандомизирования. Поведение и принципы применения УККС были оценены с по методы ANTS(Не-технические навыки анастезиологов)

СТАТИСТИКА: На основании предыдущего исследования Yee ET. al.2, 15 субъектов на группу обеспечит достаточную мощность (> 80%), чтобы обнаружить 25 процентное различие в ANTS. Главные результаты оценки были: не-технические навыки оцененные независимыми экспертами по методике ANTS по 5 категориям навыков. Категория оценки были анализированы параметрически с использованием дисперсионного анализа повторных измерений. Оценка релиабильности между экспертами оценивалась с использованием коэффициента внутригрупповой корреляции. Статистическое различие с р <0,05 считали значимым для всех анализов.

Результаты базовых характеристик участников были сходными. Коэфициент надежности между экспертами был "средний". Исходные показатели были выше среди oрдинаторов по анестизиологии, чем у oрдинаторов по неотложной медицинской помощи во всех областях ANTS (2). Оба вида преподавания привели к улучшению командной работы и управления задачами и не имели никакого влияния на принятие решений и ситуационной осведомленности.

Выводы:
1. Оба вида преподавания УККС приводят к улучшению, по крайней мере, в двух областях по шкале ANTS.
2. Вопреки нашим предположениям, это исследование не показывает, что одноразовая симуляционная практика превосходит дидактический метод.

Литература:
1. Уэйн DB, Didwania, Feinglass J, и др.. Моделирование на основе образования улучшает качество медицинской помощи при остановке сердца b академическом учебном госпитале. Chest 2008; 133:56 - 61
2. Йи B, Найка В.Н., Joo HS, Savoldelli GL и соавт. Не-технические навыки в управлении кризисом b анестезии с многократным воздействием на основе моделирования образования. Анестезиология. Август 2005, 103 (2) :241-8.

Добавлен 02.08.2013

Тема: Симуляционные технологии для безопасности пациентов


Simulation training enhances effective performance (STEEP): A Multidisciplinary Randomized Controlled Study Comparing Simulation-Based Education versus Didactic Teaching

Perelman Sev, Ahmed Iram, Siddiqui Naveed, Clivatti Jeff, You-Ten Kong E.

Toronto, Ontario Canada

Department of Emergency Medicine and Anesthesia, Mount Sinai Hospital, University of Toronto

Teaching CRM skills to junior physicians-in-training is effective in improving at least two domains of performance on ANTS scale. Contrary to our hypothesis this study did not demonstrate that simulation-based training is superior to a didactic method of teaching.

INTRODUCTION: High fidelity patient simulators are becoming increasingly utilized in teaching successful management of critical events. While simulation-based training has been shown to improve the performance in in the simulation centre1, there is little evidence yet that it has better impact on the performance in the actual clinical environment than traditional didactic teaching. Present study compared the effect of simulation-based training to that of a lecture on the CRM skills demonstrated during the in-situ simulation. To our knowledge this is the first study to compare these two modalities of training in a randomized blinded fashion.

HYPOTHESIS: Simulation-based training improves real life performance as tested by an in-situ simulated medical emergency as compared to a didactic lecture.

METHODS: After institutional ethics approval, consented post-graduate year 2 (PGY2) anesthesia and PGY1 emergency medicine residents were recruited and randomized to the Simulation-based education (SBE, n=15) and the didactic education (DE, n=17) group. Participants managed a pretest and posttest simulated crisis on a mobile high fidelity Simman (Laerdal Medical Canada Ltd, Toronto, Canada) in the actual clinical environment with on-duty nurses and respiration therapists. In the pretest simulation participants managed an anaphylaxis reaction that occurred in a coronary cardiac care unit. Within a week after the pretest simulation, participants were taught the principles of CRM using SBE or DE. SBE consisted of a 10-15 mins simulated acute respiratory distress followed with a one-hour debriefing period on the principles of CRM. DE consisted of a one-hour didactic powerpoint presentation based on the Acute Critical Events Simulation Course by the Canadian Resuscitation Institute. Within a month after the teaching intervention all participants managed a posttest in-situ simulated cardiac arrest on the labour and delivery floor. All pre- and post-test performances were videotaped.

STATISTICS: Based on a previous study by Yee et. al.2, a sample of 15 subjects per group will provide sufficient power (>80%) to detect a significant difference in ANTS scores across the two groups post teaching intervention. Primary outcome measures were nontechnical skills as rated by two independent raters using the validated Anesthetists’ Nontechnical Skills Scale (ANTS) for the category skills. The category scores were analyzed parametrically using repeated-measures analysis of variance. Inter-rater reliability between the two independent raters was evaluated using intraclass correlation coefficient for the ANTS scores. A statistical difference of p < 0.05 was considered significant for all analyses.

RESULTS: The base-line characteristics of the participant were similar. The overall inter-rater reliability was “fair”. Table 1. showed that (1). the baseline scores were higher among anesthesia residents than emergency medicine residents in all domains and (2). both interventions resulted in improvement in team work and task management and had no effect on decision making and situational awareness.

1Performance between pretest and posttest performance.
2Performance comparing SBE vs DE.
3Performance comparing anesthesia vs emergency medicine residents.

Conclusions:
1. Teaching CRM skills to junior physicians-in-training is effective in improving at least two domains of performance on ANTS scale.
2. Contrary to our hypothesis this study did not demonstrate that simulation-based training is superior to a didactic method of teaching.

References:
1. Wayne DB, Didwania A, Feinglass J, et al. Simulation-based education improves quality of care during cardiac arrest team responses at an academic teaching hospital. Chest 2008; 133:56 – 61
2. Yee B, Naik VN, Joo HS, Savoldelli GL, et al. Nontechnical skills in anesthesia crisis management with repeated exposure to simulation-based education. Anesthesiology. 2005 Aug;103(2):241-8.

Добавлен 02.08.2013

Тема: Симуляционные технологии для безопасности пациентов


ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОРГМА НА МЛАДШИХ КУРСАХ

Юдаева Ю.А., Юльметова И.Г, Понятова Е.А., Дорофеева И.А., Виноградова Г.Ф.

Оренбург

Оренбургская государственная медицинская академия

Для повышения уровня освоения практических навыков, часть занятий по курсу «уход за больными», проходит в обучающем симуляционном центре. В ходе занятий формируются навыки ухода за больными, первой доврачебной помощи при неотложных состояниях без риска для пациента. Формирование понимания технологии практического умения способствует появлению уверенности студента в своих возможностях, облегчает переход от теории к практической деятельности во время производственной практики.

Одной из проблем обучения в медицинском ВУЗе, является объемная теоретическая подготовка выпускников, в то время как уровень практической подготовки остается низким. Большинство зарубежных ВУЗов видят решение этой проблемы в широком использовании современных учебных тренажёров и виртуальных симуляторов.
Для повышения уровня освоения практических навыков, часть занятий по курсу «уход за больными терапевтического и хирургического профиля», проходит в обучающем симуляционном центре (ОСЦ) ОрГМА.
На основании рабочих программ по курсу «уход за больными» был сформирован перечень практических умений и навыков и технологии их формирования (практическое занятие на кафедре; ОСЦ; производственная практика) с учетом деятельностного и компетентностного подхода.
На следующем этапе было проанализировано имеющееся в продаже симуляционное оборудование и сформировано материально-техническое обеспечение данного курса в ОСЦ в рамках модуля «Общий уход».
Следующим этапом явилась разработка методического обеспечения имитационной практической подготовки. Были сформированы и организованы обучающие имитационные модули с учетом сквозной программы формирования практической составляющей профессиональных компетенций. Распределение процесса формирования навыков идет по годам обучения с учетом логики формирования выделенных умений - от простых к сложным. Занятие в ОСЦ начинается с контроля исходного уровня знаний и коррекции уровня подготовки. После этого преподаватель демонстрирует выполнение практического навыка на имитационном оборудовании. Большая часть времени отводится на самостоятельную отработку студентами навыков на имитационном оборудовании под контролем преподавателя. Заканчивается имитационный модуль контрольным выполнением практического навыка.
На базе ОСЦ оборудованы учебные залы имитирующие «палату», «процедурный кабинет», «манипуляционную». Соответствующее имитационное оборудование и медицинский инструментарий учебного зала позволяют многократно и точно воссоздавать типичные клинические сценарии и дают возможность адаптировать учебную ситуацию под каждого обучающегося. Таким образом, формирование практических навыков студентов идет в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям медицинской организации. Обучение студентов на манекенах, тренажерах и имитаторах, имеющихся на базе ОСЦ, дает возможность отработать редкие виды навыков не ограничивая студента во времени и без риска для пациента.
Обучение в симуляционном центре лет получило положительный отклик как со стороны студентов, так и сотрудников медицинских организаций.
В ходе занятий в ОСЦ студенты младших курсов приобретают навыки сестринского ухода за больными терапевтического и хирургического профиля, овладевают базовым комплексом первичных реанимационных мероприятий, основами первой медицинской доврачебной помощи при основных неотложных состояниях в терапии и хирургии. Практические занятия в центре способствуют повышению мотивации студентов к обучению. Высокая позитивная мотивация может восполнять недостаток специальных способностей и недостаточный запас теоретических знаний, играя роль компенсаторного фактора, в то время как способный студент без желания не добьётся успеха в обучении. Формирование понимания технологии практического умения способствует появлению уверенности студента в своих возможностях, облегчает переход от теории к практической деятельности во время производственной практики, уменьшая степень новизны и неожиданности. Это снижает потенциальный риск для пациентов и повышает качество медицинской помощи.

Добавлен 15.07.2013

Тема: Симуляционные технологии для безопасности пациентов



Вернуться на страницу мероприятия


-


ГЛАВНАЯ | ДоктоRU | НеДоктоRU | ДилеRU
Добавить НОВОСТЬ | Добавить ССЫЛКУ на САЙТ | Регистрация в базе СПЕЦИАЛИСТЫ | Добавить ВЫСТАВКУ, КОНФЕРЕНЦИЮ
ENGLISH | НАВИГАЦИЯ | ТЕХНИКА | БЕЗОПАСНОСТЬ | СПЕЦИАЛИСТЫ | ЦЕНТРЫ | КАТАЛОГ | СПЕЦИФИКАЦИИ, ЦЕНЫ | ФИРМЫ | НОВОСТИ | АССОЦИАЦИИ | СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ | ЛИТЕРАТУРА | СТАТЬИ | ИНТЕРНЕТ | ОБУЧЕНИЕ | МЕД. ЭКОНОМИКА | ГДЕ? КАК? ПОЧЕМ? | ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ | ОПЕРАЦИИ | СЛОВАРЬ | СОТРУДНИЧЕСТВО | КОНТАКТЫ | ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Главный редактор сайта проф.  

    Координатор проекта  

Copyrights © 2000-2012. EndoХирургиЯ. MDG
При использовании в любой форме материалов сайта - ссылка на него обязательна