ДоктоRU :

 ЛИТЕРАТУРА 

 БЕЗОПАСНОСТЬ 

ОБУЧЕНИЕ

 СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ 

 НеДоктоRU :

ОПЕРАЦИИ

 СЛОВАРЬ

ХИРУРГИ

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 

 ДилеRU :

ТЕХНИКА

БОЛЬНИЦЫ

  ОБЩЕСТВА 

СОТРУДНИЧЕСТВО

Добавить
Основные страницы
ДоктоRU
НеДоктоRU
ДилеRU
САЙТЫ-ПАРТНЕРЫ

II Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2013

Симуляция в рамках межпрофессионального обучения: проблемы и пути их решения.

Уилфорд А. (1), Монк Ш. (2)

1) Великобритания, 2) Германия

Академия САЕ

В ходе этого интерактивного семинара участники узнают о способах организации тренингов с применением симуляционных технологий в рамках межпрофессионального обучения и выработают свой подход в организации симуляционного обучения, который они смогут адаптировать к своим региональным, локальным, национальным и интернациональным стандартам.

В ходе этого интерактивного семинара участники узнают о способах организации тренингов с применением симуляционных технологий в рамках межпрофессионального обучения. Согласно определению, данному Центром Развития Межпрофессионального Обучения в 2002 г., термин межпрофессиональное обучение означает:

"Межпрофессиональное обучение имеет место тогда, когда студенты разных специальностей обучаются вместе, при знакомясь с работой специалистов смежного профиля, узнавая от них и о них что-то новое, и находят пути сотрудничества и эффективного взаимодействия для блага пациента."

В начале учебной сессии мы расскажем о трудностях межпрофессионального обучения и рассмотрим пути их решения. Также мы попросим группу участников подготовить несколько отрывков из симуляционного сценария и обсудим их, для того, чтобы понять, каким образом следует разрабатывать симуляционные сценарии в рамках программ межпрофессионального обучения. В заключение организаторы семинара проведут учебную сессию, в которой будут принимать участие студенты разных специальностей, для того, чтобы наглядно продемонстрировать пути решения проблем одновременного симуляционного обучения специалистов различных профилей. Предполагается, что в ходе этого семинара его участники выработают свой подход в организации симуляционного обучения, который они смогут адаптировать к своим региональным, локальным, национальным и интернациональным стандартам.

Добавлен 05.09.2013

Тема: Симуляционные и электронные технологии в НМО


Внедрение системы непрерывного медицинского образования в ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России.

Кузнецова Т.А., Бойцова И.В.

Новосибирск

ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России

С 2012 г. в ННИИПК внедряется система непрерывного медицинского образования для сотрудников института. Проведение образовательных курсов, мастер-классов, тренингов позволяет снизить число ошибок и повысить качество медицинской помощи, результативности научной деятельности.

В настоящее время к уровню профессиональной подготовки медицинских специалистов предъявляются новые, более высокие требования. Переход от сертификации специалиста к процедуре аккредитации подразумевает постоянное самообразование врачей и медицинских сестер, как в области получения теоретических знаний, так и в овладении практическими навыками. Учитывая, что ННИИПК является научно-исследовательским учреждением, то перед нами стоит задача повышения квалификации научных сотрудников, задача которых заключается в создании качественной научной продукции, которая может быть интересна и за рубежом. Для того чтобы соответствовать данным тенденциям в ННИИПК с 2012 г. внедряется система непрерывного медицинского образования для сотрудников института.
Первым этапом главными специалистами института совместно со службой персонала проводится аттестация сотрудников по отдельным процессам (оценка знаний и навыков анестезиологов-реаниматологов кардиохирургов, нейрохирургов, медицинских сестер, знание английского языка, навыки работы в базах данных, оценка необходимых навыков у научных сотрудников и пр.). Работа по оценке компетенций проводится в различных формах (тестовый контроль, устное собеседование, демонстрация навыков на симуляторах).
Вторым этапом по результатам аттестации выявляется потребность в организации образовательных семинаров и мастер-классов, формируется учебная программа и расписание отдельных курсов. Данная работа проводится учебным центром института совместно с главными специалистами.
Третьим этапом учебный центр организует занятия, после которых проводится экзамен, позволяющий судить об эффективности обучающих мероприятий и изменению уровня квалификации сотрудников.
В 2013 г. в качестве основных образовательных мероприятий для сотрудников института можно выделить следующие:
1. Симуляционные занятия для кардиохирургов, анестезиологов-реаниматологов, нейрохирургов, врачей функциональной и ультразвуковой диагностики, медицинских сестер различных специальностей в соответствии с разработанными образовательными программами;
2. Семинар по проведению сердечно-легочной реанимации (для 2000 сотрудников) в рамках подготовки ННИИПК к международной сертификации по системе Joint Commission International;
3. Занятия английским языком для всех желающих (группы различного уровня);
4. Семинар по работе в базах данных «Российский индекс научного цитирования», «Scopus» (для 120 научных сотрудников);
5. Семинар «Современные стандарты научной деятельности: от разработки до публикации», проведенный членами Европейской ассоциации кардиоторакальных хирургов;
На сегодняшний день ННИИПК находится в начале пути внедрения НМО. В течение 2014-2016 гг. будет разработано около 70 новых образовательных программ для специалистов различного профиля. За основу взят опыт европейских центров, в которых сотрудники посещают по собственному выбору образовательные курсы согласно расписанию составленному на календарный год. Посещение данных курсов учитывается при назначении на должность и при распределении заработной платы.
Благодаря имеющемуся опыту ННИИПК уже сегодня можно сделать вывод, что внедрение непрерывного медицинского образования в лечебных учреждениях необходимо. Проведение образовательных курсов, мастер-классов, тренингов позволяет снизить число ошибок и повысить качество медицинской помощи, результативности научной деятельности.

Добавлен 02.09.2013

Тема: Симуляционные и электронные технологии в НМО


Планирование операции по удалению коралловидных камней с учётом анатомо-функционального состояния почек посредством компьютерного 3-Д моделирования.

Глыбочко П.В., Аляев Ю.Г., Дзеранов Н.К., Хохлачев С.Б., Терновой С.К.,Сорокин Н.И.

Москва

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова

Обработка МСКТ и получение 3D изображений почек, прилежащих органов, сосудов, позволяют определять стратегию предстоящей операции. Моделирование наиболее оптимального доступа, при котором можно максимально удалить коралловидный камень, избежав повреждений сосудов и прилежащих органов, привело к улучшению результатов оперативного лечения в 98%, снижению процента осложнений на 1,4%, ранней реабилитации в 88,5% по сравнению с пациентами, которым выполнялась ПНЛ на основе стандартного обследования.

Введение. Все большее количество исследователей испытывают потребность в построении и получении динамических моделей для формализации представлений об органе, получения качественных и количественных прогнозов поведения изучаемых органов при различных заболеваниях. Уходят времена, когда визуализация заболеваний почек, мочевых путей и выбор оперативного вмешательства основывались на данных малоинформативных рентгенографических снимков. Внедрение компьютерных программ, виртуального 3-Д моделирования «открыли глаза» урологам на органы и заболевания мочеполовой системы, среди которых наиболее сложной является коралловидная форма нефролитиаза.
Если виртуальные тренажеры неоценимы для обучения навыкам оперативных вмешательств на программных модулях, то для оперирующего хирурга крайне важным, на дооперационном этапе, получить максимально достоверную и полную информацию о анатомо-функциональном состоянии пораженного органа в реальном режиме времени и смоделировать оптимальную и наименее травматичную операцию для конкретного больного.
Цель: улучшение результатов диагностики и высокотехнологичных операций в урологии с помощью компьютерного 3-Д методов виртуального моделирования.
Материалы и методы. В НИИ уронефрологии и кафедры урологии Первого МГМУ им. И.М.Сеченова в период с 2011 по 2013 гг. проведено лечение 93 пациентов с коралловидными камнями почек, у которых перед операцией выполнялось 3-Д моделирование данных МСКТ с контрастирование, используя программу «АМИРА 5.4» Лицензионное соглашение № 257813956, и №257813957,
Результаты Отработка данных МСКТ и получение виртуальных изображений; почек, прилежащих органов, артериальной и венозной систем, и их взаимоотношения с чашечно-лоханочной системой почки, позволили нам вырабатывать и планировать стратегию предстоящего оперативного вмешательства. Моделировать наиболее оптимальный доступ (ы), при котором можно было бы максимально полно удалить коралловидный камень и при этом, избежать травматических повреждения сосудов паренхимы и прилежащих органов. Это привело к улучшению результатов оперативного лечения - 98%, снижению процента осложнений – 1,4%, ранней реабилитации – 88,5% по сравнению с пациентами которым ранее выполнялась ПНЛ на основе стандартного обследования.
Применив разработанный нами статистический модуль программы, удалось вычислить объем полученных подобъектов и количество контрастного вещества в них, в разных фазах контрастирования (0, 1, 2, 3), для каждой почки в отдельности. Количество контрастного вещества в корковом и мозговом слоях в экскреторной фазе исследования пропорциональны потоку мочи по канальцевому аппарату почки. Наши вычисления дают возможность оценивать перфузию почек (скорость клубочковой фильтрации СКФ), или отдельных взятых участках в пораженной почке. Знание функционального состояния почки не только влияет на выбор оперативного вмешательства, но и определяет последующую тактику метафилактики. Сопоставив наши результаты с данными изотопных исследований у этих же больных, можно констатировать, что 3-Д моделировании позволяет визуально и математически характеризовать анатомо-функциональное состояние почек, тем самым избавив больного от дополнительного радиоактивного облучения.
Заключение. Разрабатываемое совместно со специалистами МФТИ программное обеспечение позволит осуществлять обработку данных МСКТ в хирургических отделениях лечебных учреждений. Врачи не будут основываться только на заключениях специалистов лучевой диагностики, а смогут сами всесторонне изучить патологическую картину заболевания, что повысит их профессиональный уровень в диагностике и выборе метода лечения. В настоящее время ведется работа по созданию тренажера, в работе которого будут использоваться данные конкретного больного, что позволит хирургам не только анализировать и планировать, но и выполнять на тренажере предстоящую операцию.

Добавлен 22.08.2013

Тема: Симуляционные и электронные технологии в НМО


СИМУЛЯЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ ВРАЧЕЙ ПЕДИАТРОВ

Данилова К.А., Стрелков Н.С., Бутолин Е.Г., Калинина Н.Ю.

г. Ижевск

ГБОУ ВПО Ижевская государственная медицинская академия Минздрава России

В статье представлен опыт использования современных технологий, позволяющий решать широкий круг задач практического обучения в медицине критических состояний, давая возможность специалисту повышать свою квалификацию в рамках существующей программы последипломного образования без рисков для жизни реальных пациентов.

В последние годы в России проходят значительные изменения в сфере высшего медицинского образования, которые, прежде всего, обусловлены повышением спроса на специалистов высокой квалификации, развитием информационных технологий и ростом инновационной деятельности. Одним из приоритетных направлений в сфере совершенствования уровня подготовки врачей следует считать необходимость развития симуляционной практики с повсеместным обучением врачей мануальным навыкам на виртуальных тренажёрах и симуляторах.
В ГБОУ ВПО Ижевская государственная медицинская академия (ИГМА) с 2009 года функционирует Центр практических умений (ЦПУ). ЦПУ – образовательный центр, реализующий инновационные для Российской Федерации формы обучения в медицинском образовании и целевую установку отработки практических навыков путем функционирования имитационных палат, тренажерных залов с использованием фантомов, муляжей и проведения ролевых игр, позволяющих каждому обучаемому самостоятельно и неоднократно выполнять требуемые процедуры. На базе Центра практических умений, совместно с сотрудниками кафедр академии были разработаны и внедрены пилотные программы обучения для студентов, интернов, ординаторов, врачей повышающих свою квалификацию.
Участие ЦПУ в организации и функционировании системы подготовки специалиста в ИГМА обеспечивается путем: формирования навыков, на основе стабильных умений, внедрения инновационных форм обучения в систему подготовки медицинских специалистов, обеспечения условий, позволяющих каждому обучающемуся самостоятельно выполнять медицинские манипуляции на муляжах (фантомах), тренажерах и симуляторах в соответствии с программами обучения, которые способствуют повышению качества обучения и формированию компетенций в вопросах оказания экстренной помощи.
Одним из критериев, характеризующих качество оказания медицинской помощи, является квалификация специалистов. Переход субъектов Российской Федерации на новые критерии регистрации рождений в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2012г. №1687н, и на современные технологии выхаживания детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, предъявляют особые требования к квалификации медицинского персонала.
Специальность неонатолога наиболее часто связана с оказанием помощи при возникновении различных критических ситуаций. Эти знания невозможно приобрести и пополнить на реальных пациентах. И только благодаря развитию системы симуляционного обучения данная задача может быть решена. На базе Центра практических умений врачи получают не только теоретические знания, но и совершенствуют практические навыки, отрабатывают модели поведения при развитии неотложных состояний у новорожденных различного срока гестации, в том числе при проведении первичных реанимационных мероприятий в родовом зале. Значительным преимуществом симуляционного обучения, в сравнении с традиционной системой подготовки, является возможность многократной отработки определенных упражнений и действий, доведения их до автоматизма, а также обеспечение объективного контроля качества оказания медицинской помощи по результатам выполнения тренинга.
В нашем ЦПУ неонатологи, работающие в лечебно-профилактических учреждениях акушерско-гинекологического и педиатрического профиля, практикуются на самых современных высокотехнологичных тренажерах, симуляторах, муляжах, манекенах. Все что, происходит в учебной комнате, в последующем разбирается в виде дебрифинга, все это позволяет погрузиться в реальную обстановку, наполненную визуальными, звуковыми и тактильными компонентами. В используемых методиках обучения преобладают: ролевые игры, решение клинических ситуаций и выполнение манипуляций на тренажерах.
Обучение на тренажерах давно используется на отдельных кафедрах медицинских вузов. Но именно в условиях центра (лаборатории) содержание обучения может быть направлено не только на освоение отдельных навыков, но и на междисциплинарное обучение работе в команде, выработку безопасных форм профессионального поведения и навыков общения с пациентом. Отдельного внимания заслуживает методика оценки компетентности специалистов в рамках квалификационных характеристик, а также выполнение манипуляций в соответствии с медицинскими стандартами. В этих условиях возможно как использование компьютерных программ оценки, так и экспертные методики.
ВЫВОД: Таким образом, предлагаемый подход к подготовке врачей- педиатров позволяет совершенствовать учебный процесс, более эффективно обучать новейшим перинатальным технологиям и внедрять их в деятельность учреждений родовспоможения, а также, упорядочить, расширить, углубить практические навыки, приобрести дополнительные компетенции, что в свою очередь, приведет к повышению эффективности мероприятий, направленных на снижение материнской и младенческой смертности.

Добавлен 21.08.2013

Тема: Симуляционные и электронные технологии в НМО



Вернуться на страницу мероприятия


-


ГЛАВНАЯ | ДоктоRU | НеДоктоRU | ДилеRU
Добавить НОВОСТЬ | Добавить ССЫЛКУ на САЙТ | Регистрация в базе СПЕЦИАЛИСТЫ | Добавить ВЫСТАВКУ, КОНФЕРЕНЦИЮ
ENGLISH | НАВИГАЦИЯ | ТЕХНИКА | БЕЗОПАСНОСТЬ | СПЕЦИАЛИСТЫ | ЦЕНТРЫ | КАТАЛОГ | СПЕЦИФИКАЦИИ, ЦЕНЫ | ФИРМЫ | НОВОСТИ | АССОЦИАЦИИ | СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ | ЛИТЕРАТУРА | СТАТЬИ | ИНТЕРНЕТ | ОБУЧЕНИЕ | МЕД. ЭКОНОМИКА | ГДЕ? КАК? ПОЧЕМ? | ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ | ОПЕРАЦИИ | СЛОВАРЬ | СОТРУДНИЧЕСТВО | КОНТАКТЫ | ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Главный редактор сайта проф.  

    Координатор проекта  

Copyrights © 2000-2012. EndoХирургиЯ. MDG
При использовании в любой форме материалов сайта - ссылка на него обязательна