ДоктоRU :

 ЛИТЕРАТУРА 

 БЕЗОПАСНОСТЬ 

ОБУЧЕНИЕ

 СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ 

 НеДоктоRU :

ОПЕРАЦИИ

 СЛОВАРЬ

ХИРУРГИ

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 

 ДилеRU :

ТЕХНИКА

БОЛЬНИЦЫ

  ОБЩЕСТВА 

СОТРУДНИЧЕСТВО

Добавить
Основные страницы
ДоктоRU
НеДоктоRU
ДилеRU
САЙТЫ-ПАРТНЕРЫ

Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине РОСОМЕД-2014"

СИМУЛЯЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМ НА 1 КУРСЕ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

Юдаева Ю.А.

Оренбург

ГБОУ ВПО ОрГМА Минздрава России

Цель учебной практики - приобретение студентами общетеоретических знаний и практических навыков по общему уходу за терапевтическими и хирургическими пациентами. В 2011 г. разработан учебно-методический комплекс учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля», согласно которого для повышения уровня освоения практических навыков, часть занятий проходит в симуляционном центре ОрГМА.

Цель учебной практики - приобретение студентами общетеоретических знаний и практических навыков по общему уходу за терапевтическими и хирургическими пациентами. В 2011 г. разработан учебно-методический комплекс учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля», согласно которого для повышения уровня освоения практических навыков, часть занятий проходит в обучающем симуляционном центре (ОСЦ) ОрГМА.
В рабочей программе были выделены стандартные имитационные модули, обязательные к освоению в ОСЦ в рамках модуля «общий уход»: асептика и антисептика (4 часа); основы ухода за тяжелобольным (8 часов); парентеральное введение лекарственных препаратов (4 часа); зондовые манипуляции (4 часа); клизмы (4 часа); катетеризация мочевого пузыря (4 часа); десмургия (4 часа); способы временной остановки кровотечения (4 часа); базовая сердечно-легочная реанимация (4 часа). Разработано комплексное методическое обеспечение имитационных модулей (для преподавателей и студентов): определены цели, объем исходного уровня знаний и умений, перечень формируемых практических умений, алгоритмы манипуляций, система оценки.
Занятие в Центре начинается с контроля исходного уровня знаний и коррекции уровня подготовки. После этого преподаватель демонстрирует выполнение практического навыка на имитационном оборудовании. Большая часть времени отводится на самостоятельную отработку студентами навыков на имитационном оборудовании под контролем преподавателя. Заканчивается имитационный модуль контрольным выполнением практического навыка.
Соответствующее имитационное оборудование и медицинский инструментарий учебного зала позволяют многократно и точно воссоздавать типичные клинические сценарии и дают возможность адаптировать учебную ситуацию под каждого обучающегося. Обучение студентов на манекенах, тренажерах и имитаторах, имеющихся на базе ОСЦ, дает возможность отработать редкие виды навыков, не ограничивая студента во времени и без риска для пациента.
В ходе занятий в ОСЦ студенты младших курсов приобретают навыки сестринского ухода за больными терапевтического и хирургического профиля, овладевают базовым комплексом первичных реанимационных мероприятий, основами первой медицинской доврачебной помощи при основных неотложных состояниях в терапии и хирургии. Практические занятия в центре способствуют повышению мотивации студентов к обучению. Высокая позитивная мотивация может восполнять недостаток специальных способностей и недостаточный запас теоретических знаний, играя роль компенсаторного фактора, в то время как способный студент без желания не добьётся успеха в обучении. Формирование понимания технологии практического умения способствует появлению уверенности студента в своих возможностях, облегчает переход от теории к практической деятельности во время производственной практики, уменьшая степень новизны и неожиданности. Это снижает потенциальный риск для пациентов и повышает качество медицинской помощи.

Добавлен 06.09.2014

Тема: Симуляционное обучение в сестринском деле


Алгоритмы отработки базовых (сестринских) навыков с использованием симуляционных образовательных технологий

Пахомова Ю.В., Посевкина О.В., Захарова Н.Б., Сидорова Ю.Х., Яворский Е.М.,Трунченко В.С.

Новосибирск

ГБОУ ВПО НГМУ МЗ РФ, Межрегиональный образовательный центр высоких медицинских технологий

На базе Межрегионального образовательного центра высоких медицинских технологий Новосибирского государственного медицинского университета успешно осуществляется практическая подготовка студентов, интернов, клинических ординаторов, врачей и среднего медицинского персонала с помощью симуляционных, дистанционных, электронных и интерактивных образовательных технологий.

Так, для обеспечения эффективности процесса симуляционного обучения по освоению обучающимися базовых (сестринских) навыков, авторским коллективом Межрегионального образовательного центра высоких медицинских технологий создано электронное учебное издание «Алгоритмы отработки базовых (сестринских) навыков с использованием симуляционных образовательных технологий», которое входит в серию электронных учебных изданий «Электронная библиотека студента», учредителем и издателем которой является НГМУ. В электронном учебном издании собраны, проанализированы, систематизированы, унифицированы и наглядно проиллюстрированы более 350-ти различных алгоритмов отработки базовых (сестринских) практических навыков для организации симуляционного обучения на базе «виртуальной клиники пропедевтики внутренних болезней».
«Алгоритмы отработки базовых (сестринских) навыков с использованием симуляционных образовательных технологий» созданы для самоподготовки обучающихся и обязательны к изучению обучающимся перед посещением обучающего симуляционного курса. По итогам изучения «Алгоритмов отработки базовых (сестринских) навыков с использованием симуляционных образовательных технологий» студенты проходят on-line тестирование на сайте НГМУ и только после этого допускаются к практическим занятиям в симуляционных классах.
Навигация по информационным источникам электронного учебного издания «Алгоритмы отработки базовых (сестринских) навыков с использованием симуляционных образовательных технологий» предоставляет возможность обучающимся и преподавателям автоматически формировать перечень базовых (сестринских) практических навыков в соответствии с требованиями к должностям среднего медицинского персонала (медицинская сестра, медицинская сестра палатная (постовая), медицинская сестра участковая, медицинская сестра процедурной, медицинская сестра перевязочной, медицинская сестра приемного отделения, медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, медицинский регистратор) на основании требований приказа Минздравсоцразвития России от 19 марта 2012 г. N 239н «Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала».
Навигация по информационным источникам электронного учебного издания также предоставляет возможность обучающимся и преподавателям автоматически формировать перечень базовых (сестринских) практических навыков и умений по прохождению производственной практики студентов высших и средних медицинских образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС для специальностей «лечебное дело», «педиатрия», «стоматология», «медико-профилактическое дело» и «сестринское дело».

Добавлен 05.09.2014

Тема: Симуляционное обучение в сестринском деле


СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОПЕРАЦИОННОМ ДЕЛЕ

Камынина Н.Н., Косцова Н.Г., Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Леонтьев А.В.

Москва

ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова, кафедра управления сестринской деятельностью и социальной работы, УВК «Mentor Medicus»

В учебно-виртуальном комплексе «Ментор Медика» функционирует программа для внедрения в арсенал любого хирурга навыков эндовидеохиругии. Совместные усилия персонала УВК «Ментор Медика» и преподавателей кафедры Управления сестринской деятельностью и социальной работы позволяют начать реализовывать подобную программу и для медицинских сестер.

Термин «хирургическая бригада» включает хирургов, анестезиологов, медицинских сестер, техников и другой персонал операционной, принимающий участие в операции. В значительной мере так же, как пилот самолета для обеспечения безопасного и успешного полета должен полагаться на наземный персонал, летный экипаж и контролеров воздушного трафика, хирург является важным, но не единственным членом бригады, отвечающим за оказание помощи пациенту. Все члены хирургической бригады играют определенную роль в обеспечении безопасности и успеха операции.
В любом деле нужно уметь работать с душой, с полной отдачей и ответственностью. Для здравоохранения, как сферы жизнеобеспечения это особенно актуально. Современные требования к безопасности оказания медицинской помощи предполагают внедрение новых технологий и способов поведения. Создание печатных рекомендаций и протоколов не достаточно для внедрения новых способов работы. Одним из факторов, сопровождающих новые рекомендации должно быть обучение персонала. Однако, удобный и относительно дешевый информативный метод обучения, с заполнением лекционных аудиторий врачами и медицинскими сестрами и приглашением экспертов для передачи мудрости, не обеспечивает устойчивых изменений в поведении медицинского персонала.
Основными причинами разрыва теории и практики считаются: 1) недопонимание или неверное толкование рекомендаций; 2) недостаточное доверие из-за отсутствия собственного опыта; 3) приверженность старым привычкам из-за опасения утраты имеющихся доходов; 4) недостаточно развитые технические навыки; 5) отсутствие достаточных материальных ресурсов или перегруженность работой; 6) приверженность старым привычкам из-за отсутствия контроля. Включение в программы непрерывного профессионального образования модулей симуляционного обучения могло бы внести вклад в повышение результативности обучения.
Симуляционное обучение в медицине является новым для российского здравоохранения форматом с выраженным практическим акцентом, эффективно формирующим в участниках прикладные навыки.
В учебно-виртуальном комплексе «Ментор Медика» функционирует программа для внедрения в арсенал любого хирурга навыков эндовидеохиругии, реализуемая серией учебных модулей в семь этапов.
Совместные усилия персонала УВК «Ментор Медика» и преподавателей кафедры Управления сестринской деятельностью и социальной работы позволяют начать реализовывать подобную программу и для медицинских сестер.
В последствие использование такой площадки планируется и для обучения других членов хирургической бригады, а также совместных тренингов по выработке успешного взаимодействия в команде.
Качество подготовки при этом повышается за счет того, что профессиональное действие может быть неоднократно повторено для выработки уверенности выполнения и ликвидации ошибок. Техническое оснащение УВК позволяет сделать видеозапись выполнения практического навыка, а затем в процессе обучения просмотреть запись и разобрать ошибки.
Кроме того, моделирование условий операционной в учебной виртуальной клинике позволяет смоделировать существующую профессиональную деятельность, расставив акценты на необходимые изменения и редкие ситуации, требующие особых навыков и поведения со стороны любого члена хирургической бригады.
Обязанности операционной сестры постоянно расширяются, сформировался принципиально новый уровень ее совместной работы с хирургом. Она, как никто другой, ответственна за безопасность и надежность при оперативном лечении. Поэтому в ходе реализации программы дополнительного профессионального образования по специальности «Операционное дело» учитывается возрастающая роль этики и психологии в медицине, рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения, опыт подготовки медицинских сестер в России, США, странах Европы, достижения отечественного симуляционного обучения.
В данную программу включен собирательный термин “медсестра периоперативной практики”, который объединяет три этапа лечения хирургического пациента (пред-, интер- и послеоперационный период), что полностью отображает сестринскую деятельность в хирургии.
Любая профессия требует постоянного обучения, деятельность операционных сестер не исключение и предусматривает подтверждение владением набором определенных практических навыков. Оценку уровня подготовки, а также тренинги по достижению соответствующего уровня в учебной виртуальной клинике, с использованием тренажеров и симуляторов, позволяет сделать эту программу эмоционально насыщенной и полезной для практического здравоохранения.
Командная работа, осознание необходимости взаимодействия, стремление отработать не только практические навыки, но и коммуникативные будут являться основой успешной составляющей подготовки специалиста, что позволит минимизировать риски в практической работе и способствовать безопасной среде в операционных.

Добавлен 16.05.2014

Тема: Симуляционное обучение в сестринском деле


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ (ТРЕНИНГОВЫХ) ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Нестерова Е.В., Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Тинт Т.З.

Москва

ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М. Сеченова УВК «Mentor Medicus»

В учебно-виртуальной клинике «Ментор Медика» в рамках обучения по программе профессиональной ориентации для учащихся 10 классов общеобразовательных школ «Шаг в медицину» разработаны и внедрены различные учебные модули о здоровье человека, о способах лечения, ухода и первой помощи, а также профилактике этих состояний.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, (ст.41) здоровье обучающихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования, и одним из важных аспектов является пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни (ЗОЖ).
Очень многие зачастую не желают заниматься укреплением своего здоровья, так как это требует целеустремленности, настойчивости, значительных волевых усилий. Здоровье - часто недооценивают, когда оно есть, воспринимая его как данность, и не обдуманно растрачивают свои функциональные резервы. Современная жизнь постоянно усложняется и упор, в основном, делается на умственное развитие, карьерный рост, отодвигая физическое развитие и соблюдение правильного режима дня на второй план, что в свою очередь приводит к постоянному ухудшению здоровья.
Многие посещают фитнес-центры, подбирая себе двигательную активность и режим тренировки самостоятельно, при этом, не имея представлений об оптимальной частоте пульса, правильной технике выполнения упражнений и рационального режима питания. Часто диета сопровождается однобоким подходом или голодовкой. Большое количество разнообразной, порой противоречивой информации в различных источниках, ещё больше усугубляет ситуацию для неупорядочного применения оздоровительных методик. Впоследствии такое положение может даже навредить здоровью. Так, например, если не укрепить мышцы стопы, занятие бегом человеком с плоскостопием, может спровоцировать боли в тазобедренном суставе и/или позвоночнике.
Таким образом, назрела необходимость целенаправленного культивирования здорового образа жизни, обучению рачительному использованию функциональных резервов, а не только пропаганде пагубного воздействия вредных привычек.
В настоящее время в учебно-виртуальной клинике «Ментор Медика» в рамках обучения по программе профессиональной ориентации для учащихся 10 классов общеобразовательных школ «Шаг в медицину» разработаны и внедрены различные учебные модули о здоровье человека, о способах лечения, ухода и первой помощи, а также профилактике этих состояний. В программу включен и отдельный модуль по ЗОЖ. Его цель приобщение участников программы к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье-сберегающими технологиями.
В рамках занятий предполагается решение следующих задач: Повышение компетентности в вопросах о здоровье, навыках содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению, оценки функциональных возможностей, а также мотивации к ответственному отношению к своему здоровью.
За развитием осознанного отношения к своему здоровью и непрерывной системой внедрения умений и навыков оптимальной физической активности, питания, полового поведения, личной гигиены и самоконтроля за их выполнением будет формироваться устойчивая мотивация к здоровому образу жизни. Наличие такой мотивации позволит заботе о собственном здоровье стать естественной формой поведения в течение всей жизни.
Для того, чтобы информация о ЗОЖ не превратилась в скучную лекцию с нотациями, сотрудниками УВК «Ментор Медика» разработано практическое занятие в формате ролевой игры «Профилактическая оценка состояния здоровья пациента» с использованием методик измерения интегральных показателей, биоимпеданса, а также изучение «азбуки фитнеса и рационального питания».
На основании интереса участников к проведенной работе можно сделать вывод о необходимости активного участия медицинских работников, педагогов и психологов в вопросах формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни и мотивации к изучению своих возможностей среди различных категорий населения.

Добавлен 15.05.2014

Тема: Симуляционное обучение в сестринском деле


Использование симуляторов «Low and Middle Fidelity» в учебном процессе

Нурпеисова Р.Г., Жаксалыкова Г.А., Сыздыкова А.С.

город Астана, Республика Казахстан

АО "Медицинский Университет Астана"

Большинство студентов (84,2%) второго года обучения участвовавших в данном исследовании оценили опыт использования симуляторов как полезный, независимо от того, использовались симуляторы низкой или средней степенью достоверности. По мнению студентов, использование фантомов, муляжей и манекенов в учебном процессе имеет больший эффект, чем просто лекционный формат обучения.

Введение в клинику-2 - дисциплина, обучающая основным принципам работы в клинике с пациентами, требующими наблюдения и ухода, организации сестринского процесса, овладению манипуляционной техникой, навыкам доврачебной помощи пациентам, специальным знаниям и методам, необходимым для осуществления наблюдения и ухода за больными.
Студенты по данной дисциплине должны овладеть следующими навыками: общий уход за пациентами, а именно закапывание лекарство в глаза, нос, в ухо, использование ингалятора, инъекции: внутрикожная, подкожная, внутримышечная, внутривенная, проведение сердечно-легочной реанимации.
Для оценки компетентности студентов второго курса по овладению вышеуказанных навыков нами была разработана анкета, которая состояла из 6 частей: первая включала оценку навыков по общему уходу за пациентом: закапывание лекарств в глаза, уши и нос, правильное использование ингалятора, проведение инъекций: внутрикожной, подкожной, внутримышечной и внутривенной, освоение техники сердечно-легочной реанимации, вторая: оценка времени освоения практических навыков в учебно-клиническом центре, третья: оценка эффективности пребывания в учебно-клиническом центре (УКЦ) и отработка практических навыков на фантомах и муляжах, четвертая: оценка умений по отработки каждого навыка до автоматизма, пятая: мнение студентов об эффективности симуляторов с различной степенью достоверности, и последняя шестая часть анкеты включала предложения по улучшению учебного процесса. Нами было проанкетировано 259 студентов второго курса, проходивших обучения на базах учебно-клинического центра и Акмолинской областной больницы №2 с целью изучения удовлетворенности обучающихся и уверенности в своих силах. Участники исследования были поделены на две подгруппы. Первая подгруппа студентов обучалась на симуляторах с различной степенью достоверности, другая подгруппа под руководством преподавателей обучалась на пациентах, друг на друге, или применялся лекционный формат обучения. Студенты, обучающиеся на симуляторах по критерию «собственная оценка эффективности» овладели навыками закапывания лекарственных средств в глаза и в нос 52,5% и 54,1% соответственно, уверенно 52,1% студенты могут выполнять инъекции: внутримышечные, внутривенные, внутрикожные и подкожные, а уверенность в своих силах по выполнению сердечно-легочной реанимации оценили – 15,8%. При этом показали более высокую удовлетворенность и уверенность.
В нашем исследовании уверенность студентов и качество приобретенных навыков и умений напрямую зависели от количество времени проведенных в учебно-клиническом центре – 60% случаев обучающиеся находились в УКЦ более 10 дней. Не уверенность в достижении необходимого уровня компетенций отметили 21,2% студентов.
Участники исследования, которые отрабатывали практические навыки в терапевтических и хирургических отделениях стационара только 36,5% случаев овладели навыками закапывания лекарственных средств в глаза, нос, только 12,3% студентов овладели техникой выполнения внутримышечных инъекций. При этом были выявлены следующие недостатки: страх студентов перед пациентами, недостаток коммуникативных навыков в общении с пациентами, недовольство пациентов, недостаток времени для отработки каждого навыка, ограничение допуска студентов в процедурные кабинеты, психологическая боязнь выполнения процедуры, высокий риск для здоровья пациента.
Большинство студентов (84,2%) второго года обучения участвовавших в данном исследовании оценили опыт использования симуляторов как полезный, независимо от того, использовались симуляторы низкой или средней степенью достоверности. По мнению студентов, использование фантомов, муляжей и манекенов в учебном процессе имеет больший эффект, чем просто лекционный формат обучения. В исследовании проведена также оценка эффективности каждого компонента упражнения по отдельности и применение дебрифинга после него. 94% участников решили, что наиболее эффективным компонентом упражнения является дебрифинг результатов.
Завершающим этапом данного исследования были ответы студентов и преподавателей на вопрос, сможет ли обучение на симуляторах быть применено в реальной практике. При этом 100% случаев преподаватели ответили, что полученные навыки окажутся полезными во время реальной практики, но с этим были согласны менее половины участвующих в исследовании студентов.
Таким образом, эффективное использование симуляторов с различной степенью реалистичности представляют собой ценный инструмент обучения, так как они дают возможность приобрести знания в реалистичной среде без риска для здоровья и жизни пациента.

Добавлен 10.09.2012

Тема: Симуляционное обучение в сестринском деле


Использование современных учебных тренажёров в подготовке студентов медицинского ВУЗа к летней производственной практике «Помощник медсестры: палатной и процедурной».

Глухов А. А., Боев С. Н.

Воронеж

Воронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко

В данной статье рассмотрена проблема формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского ВУЗа. Выявлена и обоснована целесообразность использования учебных тренажёров и симуляторов для формирования у студентов умений и навыков, необходимых для успешного прохождения летней производственной практики «Помощник медсестры: палатной и процедурной». Делается вывод о необходимости широкого использования тренажёров для эффективной подготовки студентов к летней производственной практике.

Одной из проблем обучения в медицинском ВУЗе, является широкая теоретическая подготовка сегодняшних выпускников в сочетании с низким уровнем владения практическими навыками будущей профессии.
Большинство зарубежных ВУЗов видят путь устранения этого несоответствия в широком использовании современных учебных тренажёров и виртуальных симуляторов.
Необходимо признать, что в настоящее время большинство преподавателей медицинских ВУЗов считают желательным этапом в подготовке врача использование симуляторов и учебных тренажёров. Вместе с тем ряд авторов указывают на то, что ни один самый современный компьютерный симулятор не может и никогда не заменит работы у постели больного, самостоятельного выполнения новых для себя манипуляций под контролем опытного специалиста. Значимость и обязательность этого этапа обучения – «из рук в руки» - неоспорима. Однако прочно устоявшееся мнение о том, что приобрести врачебное мастерство можно лишь в ходе самостоятельной работы у постели больного резко противоречит мировой и отечественной статистике врачебных ошибок совершаемых молодыми специалистами.
Таким образом, существует противоречие межу традиционным подходом к обучению студентов практическим умениям и сообщениями ряда авторов о целесообразности использования для этих целей современных учебных тренажёров, что определяет актуальность исследования возможностей использования учебных тренажёров для формирования соответствующих профессиональных компетенций.
Целью исследования являлось определение эффективности использования учебных тренажёров в формировании профессиональных компетенций у студентов медицинского ВУЗа в процессе их подготовки к летней производственной практике.
Объектом исследования определён процесс обучения практически умениям в Центре практической подготовки специалистов Воронежской государственной медицинской академии им. Н. Н. Бурденко, где сконцентрированы соответствующие учебные тренажёры.
Предмет исследования - формирование профессиональной компетентности бу-дущего специалиста.
Гипотеза исследования: формирование профессиональной компетентности бу-дущего врача, понимаемой как часть готовности высококвалифицированного специалиста к будущей профессиональной деятельности, будет эффективным, если модель формирования компетентности будет включать в себя использование учебных тренажёров.
Для достижения цели и проверки гипотезы были сформулированы задачи исследования:
1. Доказать эффективность и результативность формирования профессиональной компетентности будущего специалиста медицинского профиля при использовании в процессе обучения практическим умениям современных учебных тренажёров.
2. Доказать целесообразность многократного повтора упражнений при формировании у студентов профессиональных компетенций.
В качестве метода исследования применялось анкетирование студентов, которые оценивали свои знания и умения до и после занятий в Центре практической подготовки специалистов по 10-и бальной шкале. Для сравнения результатов использовался критерий знаковых рангов Уилкоксона со статистической значимостью р<0,1. В эксперименте принимали участие 98 студентов лечебного факультета ВГМА им. Н. Н. Бурденко проходивших обучение в Центре практической подготовки специалистов в течение 2011 – 2012 учебного года. Все студенты проходили обучение умениям: а) катетеризации мочевого пузыря мужчины, б) катетеризации мочевого пузыря женщины, в) зондированию желудка, г) постановке очистительной клизмы, д) восстановлению проходимости дыхательных путей, е) искусственному дыханию «рот в рот», ж) закрытому массажу сердца, з) измерению артериального давления, и) пальцевому исследованию прямой кишки, к) пальпаторному обследованию молочных желез. При этом студенты были разделены на две группы. В первой группе занятие проводилось однократно, во второй группе - дважды. В анкету также был включён вопрос о целесообразности использования учебных тренажёров для подготовки студентов к летней производственной практике.
Проведенный анализ результатов исследования показал существенное улучшение знаний и умений студентов, прошедших обучение с использование учебных тренажёров по всем изучаемым манипуляциям. При этом наиболее существенная динамика наблюдалась в группе студентов, с которыми проводилось два занятия. На вопрос о целесообразности использования учебных тренажёров при подготовке к производственной практике положительно ответили 100% опрошенных.
Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
1. Результаты исследования подтверждают целесообразность использования учебных тренажёров в процессе формирования профессиональной компетентности у студентов медицинских ВУЗов.
2. Для повышения эффективности обучения практическим умениям необходимо многократное повторения занятий с использованием учебных тренажёров.
3. Использование учебных тренажёров способствует формированию профессиональных компетенций необходимых для эффективного прохождения летней производственной практики.

Добавлен 03.09.2012

Тема: Симуляционное обучение в сестринском деле



Вернуться на страницу мероприятия


-


ГЛАВНАЯ | ДоктоRU | НеДоктоRU | ДилеRU
Добавить НОВОСТЬ | Добавить ССЫЛКУ на САЙТ | Регистрация в базе СПЕЦИАЛИСТЫ | Добавить ВЫСТАВКУ, КОНФЕРЕНЦИЮ
ENGLISH | НАВИГАЦИЯ | ТЕХНИКА | БЕЗОПАСНОСТЬ | СПЕЦИАЛИСТЫ | ЦЕНТРЫ | КАТАЛОГ | СПЕЦИФИКАЦИИ, ЦЕНЫ | ФИРМЫ | НОВОСТИ | АССОЦИАЦИИ | СЪЕЗДЫ, ВЫСТАВКИ | ЛИТЕРАТУРА | СТАТЬИ | ИНТЕРНЕТ | ОБУЧЕНИЕ | МЕД. ЭКОНОМИКА | ГДЕ? КАК? ПОЧЕМ? | ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ | ОПЕРАЦИИ | СЛОВАРЬ | СОТРУДНИЧЕСТВО | КОНТАКТЫ | ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Главный редактор сайта проф.  

    Координатор проекта  

Copyrights © 2000-2012. EndoХирургиЯ. MDG
При использовании в любой форме материалов сайта - ссылка на него обязательна